Комиссия Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины (Госгорпромнадзор) установила причины внештатной остановки 11 августа канатной дороги "Мисхор – Ай-Петри", в результате чего в воздухе оказались 76 человек.
"Согласно заключению комиссии, проводившей техническое расследование остановки подвесной пассажирской канатной дороги (ППКД) "Мисхор – Ай-Петри", причина возникновения внештатной аварийной ситуации – техническая: усталостный излом металла оси отклоняющего шкива хвостовых канатов, обеспечивающих движение пассажирских кабин. По итогам лабораторных исследований следов нагрева или наличия посторонних предметов в узлах канатной дороги не обнаружено", – сообщает пресс-служба территориального управления Госгорпромнадзора в АРК и Севастополе в пятницу.
Читайте также:
Подробности ЧП на канатной дороге в Крыму: взрослые паниковали, а дети хотели попасть в телевизор
В Крыму возобновила работу канатная дорога, на которой на 10 часов застряли туристы
Как отмечается, согласно распоряжению Кабинета министров Украины, территориальным управлением Госгорпромнадзора в АРК и Севастополе проводятся внеплановые проверки всех пассажирских канатных дорог автономии. Начальникам предприятий, осуществляющих их эксплуатацию, рекомендовано дополнительно изучить техническую документацию и обследовать аналогичные узлы (ось-шкив) на всех ППКД Крыма.
Как сообщалось, 11 августа 2013 года примерно в 14:20 сработала аварийная тормозная система привода движения пассажирских кабин на участке от станции Сосновый Бор до верхней отметки дороги (станция Ай-Петри). В результате остановки дороги в воздухе оказались 76 человек. Прибывшие на место происшествия спасатели провели успешную операцию по эвакуации застрявших туристов, несмотря на сильный ветер. Никто не пострадал. Спасательная операция завершилась 12 августа в 00:40.
Канатная дорога начала работу в последний день 1987 года. Ее длина – 2980 м, включая самый длинный в Европе безопорный подъем длиной 1670 м и углом до 46 градусов.