Бизнес-план: как заработать на "войнушках"

5 Апреля 2012, 11:11

Устраивая для штатских экскурсии к военным объектам и войнушки на полигоне, можно создать бизнес с рентабельностью от 15%

Военный туризм — это не только стрельба или прогулки на бронетехнике, но и возможность вернуться в армейское прошлое. Фото: synapshifter.livejournal.com
Военный туризм — это не только стрельба или прогулки на бронетехнике, но и возможность вернуться в армейское прошлое. Фото: synapshifter.livejournal.com

Иван Фролов более 30 лет своей жизни посвятил воинской службе. Уволившись в запас в чине полковника, он стал задумываться, как найти себя в гражданском мире. "Я прочитал книгу о том, как можно разбогатеть, и решил воспользоваться ее главным советом по организации бизнеса — заниматься тем, что умеете и любите делать, — вспоминает Иван Федорович. — Тогда я изучил законодательство в вопросе военного туризма, закон Украины о хозяйственной деятельности в вооруженных силах, постановления Кабмина, разрешающие воинским частям определенные виды деятельности, другие нормативные документы, и пришел к выводу, что воинские части могут стать объектами туризма".

В сентябре 2009 года, после регистрации ЧП и получения лицензии, полковник в запасе стал пионером развития милитари-туров на полуострове и начал методом проб и ошибок прокладывать дорогу штатских к военным объектам. Сейчас он уже организовывает стрельбы на военном полигоне, катание на боевой технике, экскурсии по военным объектам, посещение военно-исторических музеев, ролевые игры и квэсты в горах под руководством ветеранов спецназа, корпоративы в стиле милитари, туры выходного дня. Для любителей экстрима есть возможность пройти настоящую "школу выживания" в крымских лесах или горах, почувствовать себя боевым пловцом, под руководством инструкторов — бывших морских котиков.

По мнению Ивана Федоровича, горожанам очень интересно, как выжить в условиях природы без запасов продовольствия, как вести себя на воде, чтобы спастись, поэтому милитари-туры обречены на популярность. Однако новичков он предупреждает, что не знающим специфику воинской службы в это дело лучше не соваться. "Я не скажу, что военные встретили мою инициативу "на ура" и все были готовы помочь. Тяжело идет вопрос с согласованием, составлением договоров, определением, кто этим может заниматься. Нужно побыть в шкуре командира, чтобы убедить его идти навстречу, ведь он прежде всего отвечает за сохранность бойцов, а все мероприятия не могут идти в ущерб деятельности воинской части".

Разумеется, весь механизм деятельности туроператора соответствует законодательству, а туристам гарантируется стопроцентная безопасность и обязательное страхование. "У нас заключены договора о сотрудничестве с действующим полигоном Войск береговой обороны ВМС Украины, расположенным в живописном центральном предгорье Крыма, — рассказывает Фролов. — На полигоне имеется войсковое стрельбище для выполнения упражнений из штатного стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберного, можно также испытать в действии зенитную установку, гранатомет, пушку, артустановку и даже танк. Спрос на такие услуги есть, люди часто звонят, интересуются. Но реализация заявки зависит не только от турфирмы. Последнее слово — за военными, — говорит предприниматель. — Мы ориентируемся на состоятельных клиентов, ведь это удовольствие не из дешевых. Чтобы оказать внимание туристу, приходится отвлекать личный состав воинской части".

По словам туроператора, небывалый интерес на наши военные объекты проявляют иностранцы, есть заявки из Венгрии, Испании, Канады. У европейцев, в частности, пользуются популярностью туры, посвященные истории Великой Отечественной войны. "Они любят фотографироваться в советской форме, с любопытством смотрят на оружие времен войны, которое у нас зачастую лежит в хранилищах — для них это необычно, интересно, — признается Иван Фролов. — Наши же вип-персоны, в основном, любят пострелять из разных видов оружия, покататься на танке".

Впрочем, по мнению бизнесмена, военный туризм — это не только стрельба или прогулки на бронетехнике, но и возможность вернуться в армейское прошлое для проходивших эту школу жизни, или шанс попробовать вкус солдатской каши для тех, кто не служил. В ближайших планах его фирмы — проведение летом военно-патриотического сбора для подростков 14—16 лет в условиях реальной обстановки действующей воинской части, а также создание "Тура молодого бойца", где можно познакомиться с армейским бытом и уставом: "Например, родители захотят узнать, в каких условиях их сын будет проходить воинскую службу. Почему бы им не предоставить такую услугу, как проживание в воинской части в течение нескольких дней".

Что касается перспектив бизнеса, Иван Фролов считает, что милитари-туризм может и должен развиваться, как это происходит за рубежом: в США, где для посещения открыты более 100 баз, а также Германии, Израиле и России. "Этот бизнес выгоден, прежде всего, для государства, для военных, — считает предприниматель. — Львиная доля денег по заявкам клиентов уходит на счета воинских подразделений, на их социально-бытовые нужды, фактически они пополняют бюджет страны".

Следами крымских партизан

Как рассказывает председатель Туристического актива Крыма Иван Коваленко, и спрос, и предложения на военные туры на полуострове пока не очень высоки. "Несколько раз в году мы проводим однодневные экскурсии в воинскую часть элитных подразделений "Тигр" в селе Краснокаменка недалеко от Судака. Там можно посмотреть, как служат солдаты современной армии, для туристов устраивают показательные стрельбы и выступления спецназовцев".

Экскурсии. Пока самый высокий спрос у туристов — на военные музеи. Фото: adonis-crimea.com.ua

Для желающих пострелять есть туры одного дня в район воинской части в Перевальном, где из настоящих автоматов и пулеметов можно палить холостыми, попробовать солдатскую кашу и "боевые" сто грамм. Перспективу развития бизнеса председатель Турактива видит в организации военно-исторических походов, а не просто стрельб и катаний на БТРах. "Например, мы планируем тур "По следам славы крымских партизан", где можно будет пройти по тем же местам, где совершали подвиги советские солдаты. Туристы будут готовить пищу на костре, носить макеты оружия, причем такой же весовой категории, почувствовать, через что пришлось проходить нашим солдатам", — рассказывает крымский предприниматель.

За гонки на уазике — 200 грн

Опытный оператор Иван Фролов объясняет, что цены на услуги по военному туризму не могут быть низкими, так как немалую часть придется отчислять воинским частям. Например, минимальная стоимость шестичасового стрелкового тура для четырех человек составит около $1500 с группы. Катание на танках с двумя—четырьмя туристами в экипаже обойдется примерно в $600 за час езды, на бронетранспортере (при экипаже 7—10 человек) — в $400, вождение уазика по полигону — в 200 грн за час.

Несколько дней в "школе выживания" для группы из 1—12 участников будут стоить $800, прыжок с парашютом с самолета АН-2 (с учетом предварительного инструктажа) — 850 грн, а полет на самолете ЯК-52 с выполнением фигур высшего пилотажа — в 70 грн за одну минуту полета (продолжительность — 10 минут и более).

Вы сейчас просматриваете новость "Бизнес-план: как заработать на "войнушках"". Другие Новости Крыма смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Дедух Елена

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...