Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Застрявших в Крыму россиян откачивают, кормят за $2 и советуют сдавать билеты

2 августа 2011, 07:24

Лохвицкий Алексей, Воробьева Валентина, Береговая Татьяна

Компания-банкрот продала 1800 проездных документов в АРК и обратно

Застрявшие в Крыму россияне спят на чемоданах в ожидании чартера. Фото А. Лохвицкого

Застрявшие в Крыму россияне спят на чемоданах в ожидании чартера. Фото А. Лохвицкого

Пассажиры обанкротившейся авиакомпании "Континент" продолжают прибывать в аэропорт Симферополя. Больше всего не повезло владельцам билетов на первый "банкротный" рейс 28 июля ЛК 280 Симферополь — Самара — Красноярск (97 человек из Самары и Красноярска) — в терминале они провели две ночи, затем в субботу их разместили в ВИП-зале, а группу детей отправили на автобусе в санаторий "Бригантина" (Евпатория).

В воскресенье чартерным рейсом из Симферополя в Москву вылетели 49 человек, остальные приняли решение добираться в Россию поездом или купили билеты на рейсы других авиакомпаний. Однако уже в понедельник в аэропорту вновь собралось несколько десятков пассажиров "Континента".

"Представители компании отказались нам помогать! Говорят, сами покупайте новые билеты — или других авиаперевозчиков, или на поезда, — возмущается москвич Николай Шилов, отдыхавший в Севастополе вместе с женой. — Моей супруге требовалась госпитализация — она отравилась, тем не менее никто срочных мер не предпринял. Приехала скорая, осмотрели и уехали". Людям трудно связаться с близкими: на мобильных счетах деньги заканчиваются, а интернета здесь нет — приходится звонить с телефонов соседей по терминалу.

Реклама

Администрация симферопольского аэропорта отказалась ответить на вопросы "Сегодня", а вот в министерстве курортов и туризма АРК рассказали, что помогают пассажирам "Континента" как могут. "Тех, кто был с детьми, мы расселили в лагере и гостинице, обеспечили пострадавших отдельным залом бизнесс-класса, куда постоянно приносим воду. Также аэропорт "Симферополь" обеспечивал питание в своей столовой и ресторане по себестоимости — обед обходился в $2. При этом ни копейки из бюджета республики не потрачено — договариваемся с руководством гостиниц и владельцами транспорта", — рассказал "Сегодня" замминистра курортов и туризма АРК Александр Лиев.

Крымский представитель авиакомпании "Континент" Валерий Павлыгин не менее растерян, чем пассажиры: "С утра сижу, звоню в Москву. Ни диспетчера, ни центр управления полетами не отвечают — все телефоны отключены". По его словам, на крымском направлении продано 1800 билетов до 9 сентября. "Хотя только в воскресенье билеты сдали уже 40 человек, — рассказывает Валерий Павлыгин. — По международным правилам они сдаются там же, где приобретались. Деньги вернут всем, они в Москве лежат нетронутые. А вот тем, кто приобретал по интернету, придется судиться с компанией. Что касается сегодняшних и завтрашних пассажиров, мы их отправим одним чартером завтра. Сегодня из 141 пришли 35 пассажиров. Завтра у меня в списках 148".

Между тем на ЧП уже спекулируют таксисты, которые отвозят клиентов "Континента" из аэропорта на железнодорожный вокзал. "До поездов 50 гривен — красная цена. Мы берем 100—150. Кто-то, конечно, борзеет — ставит 200—250 гривен", — рассказал нам таксист Александр. В ближайших магазинах и кафе стоимость товаров не поднимают, хотя и отмечают, что вырос спрос на воду, кофе и комплексные обеды.

Не кормят – в суд!

"Отель, питание и т.д. в форс-мажорных ситуациях прописываются в договоре авиакомпании с пассажирами. Если не предоставили – требуйте компенсации. Отказываются компенсировать – судитесь!" – советует замначальника управления по защите прав потребителей Виктор Сидоренко.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...