Лайнеры обходят Одесский порт из-за событий в Турции, в области развивают речной туризм

5 июля 2016, 07:53

Мария Крыжановская

Причина такого низкого количества судозаходов связана, скорее, не столько с событиями в Украине, сколько с противостоянием на востоке Турции

В Одессе более 70 операторов круизного рынка, включая всемирно известные Royal Caribbean Cruise Line, Holland America Group, MSC Crociere и другие именитые компании, обсудили вопросы развития мирового рынка круизных перевозок в ближайшее время. А "Сегодня" узнала, какое навигационное будущее ждет Одессу.

Реклама

В последние два года в связи с политической ситуацией в Украине почти все крупные операторы отказались от заходов в акваторию Черного моря и, в частности, в Одесский порт. Зато до этого динамика развития круизной отрасти поражала. В 2013 году в Одессе зафиксировали рекорд по количеству принятых и обслуженных судов — 106 заходов за сезон. "В 2014—2015 годах в связи с известными событиями в Украине количество круизных заходов в порт резко уменьшилось", — при­знаются в порту.

УЧИТЫВАЮТ ПОЛИТИКУ. Президент международной ассоциации "Медкруиз" Кристиан Павич рассказал "Сегодня", что военный конфликт на востоке Турции также заставил операторов менять свои маршруты, отказываясь от прохода через Босфор и Дарданеллы и захода в нашу акваторию. "Я надеюсь, как только ситуация там стабилизируется, все больше белых теплоходов будет заходить в Черное море, и в Одессу в том числе", — отметил Павич.

В этом же сезоне в Одесский залив зашел лишь один морской лайнер немецкого круизного оператора MS Evropa 2. Теплоход пришвартовался ночью 12 мая, а после выхода из Одесского порта направился в Стамбул. "Все туристы были очень довольны. Вопрос о том, заходить в порт или нет, решают на уровне президентов круизных корпораций, учитывая текущую политическую обстановку", — рассказал нам агент судна Владимир Басюк. По его словам, еще один лайнер посетит Одессу в октябре.

А вот в графике, размещенном на сайте Администрации морских портов Украины, указано, что в октябре ожидается четыре судозахода. Дело в том, что операторы не обязаны уведомлять порт об отмене рейса. Так, 3, 13 и 25 октября в Одессу может зайти теплоход Island Sky, а 15 октября — Prinsendam.

По словам директора департамента туризма Минэкономразвития Ивана Липтуги, в навигационном смысле Одесса сейчас ощущает последствия событий трехгодичной давности.

"Круизные компании планируют свои маршруты на три года вперед. Линии через Черноморский бассейн сняли после событий последних лет. В первую очередь, по причине безопасности, а во вторую — из-за аннексии Крыма, ведь заходы судов только в один порт нерентабельны. Мы предпринимаем много шагов, чтобы вернуть сообщение, например, сейчас ведется диалог с Глобальной ассоциацией круизных линий. Но очевидно, что наладить навигацию удастся не в этом году и даже, может быть, не в следующем", — пояснил нам Липтуга.

По его словам, в этом заинтересованы и другие страны Черноморского бассейна, например, Турция, Болгария и Румыния. При этом специалист отмечает, что круизный туризм не отражается на экономике приморского города. Гости с лайнеров получают весь спектр услуг на борту, и доход от этого имеют лишь 2% туристических компаний, которые занимаются приемом и обслуживанием пассажиров.

"Однако любое посещение города такими судами дает общее положительное воздействие на экономику. Это одновременно и показатель благополучия, и наличия инфраструктуры, и безопасности. И, конечно, лайнеры надо возвращать, но их возвращение не произойдет быстро. Надо стремиться к тому, чтобы Одесса не зависела от одного вида туризма. Для этого мы, например, привлекаем гостей в зимний период, во время фестивалей и праздников", — добавил Иван Липтуга.

У НАС БЕЗОПАСНО. Заведующий сектором инвестиций в туризм "Агентства по вопросам инвестиций и развития" Одесской ОГА Роман Козловский поясняет, что в круизном отдыхе превыше всего безопасность, и если есть хотя бы малейшая угроза для людей — любые рейсы отменяют. "Пассажир должен чувствовать себя комфортно, а не бояться, что в борт судна прилетит снаряд", — продолжает Козловский.

В тренде
ЧП с водопроводом в Харькове. На улице целая река, в завал провалилась часть дома (фото, видео)
Реклама

По его словам, круизные операторы уже сегодня смогли убедиться в том, что в Одессе спокойно и не опаснее, чем в Турции, во Франции или в Бельгии, которые также подвержены терактам. "Но будем откровенны, одной Одессы операторам мало. Нужно, чтобы судно зашло в Черное море и побывало еще как минимум в двух портах — это может быть Варна, Батуми или Сочи. Раньше у круизников был интерес к Крыму, но сейчас туда ни один оператор не будет заводить лайнер", — говорит чиновник.

По словам Романа Козловского, причина такого низкого количества судозаходов связана, скорее, не столько с событиями в Украине, сколько с противостоянием на востоке Турции. "Это видно по количеству речных заходов по Дунаю в Измаил и Вилково. Европейские речные круизные компании видят, что ситуация нормальная, и без опаски заходят в эти порты. В этом году здесь будет 26 судозаходов", — подчеркнул Козловский.

По мнению эксперта по туризму Виктора Аксанюка, крупные лайнеры начнут вновь заходить в Одессу только в том случае, если путь из Одессы до Батуми не будет занимать 30 часов без остановок. "То есть в идеале лайнеры должны заходить в украинский Крым. А поскольку санкции продлены, то нет смысла гонять судна, которые после Одессы вынуждены будут возвращаться в Грузию", — отметил Аксанюк.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять