Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

"Болевые" точки дорог Одессы

14 ноября 2008, 08:42

Эксперимент. Мы проверили, можно ли ездить по Одессе и не нарушать ПДД.

На следующей неделе в Украине начинает действовать новое законодательство, согласно которому работники ГАИ начнут взимать с водителей за нарушения Правил дорожного движения значительные штрафы. Предполагается, что одновременно с патрулями ГАИ заработает и система видеофиксаций нарушений камерами дорожного слежения, а штрафные квитанции будут приходить на дом. Сотрудники ГАИ, презентуя новую систему, с гордостью пояснили, что основной принцип нового законодательства заключается в неотвратимости наказания. Однако у водителей и опрошенных нами экспертов возникает вопрос: почему при этом организация дорожного движения работает по принципу "неотвратимость нарушения"?

Среди водителей бытует мнение, что значительная часть нарушений и мелких ДТП связана именно с несовершенством системы управления дорожным движением. Для того чтобы проверить это утверждение, мы провели собственный эксперимент. Для этого в течение дня мы совершили поездку с жилмассива Котовского на Таирова совместно с преподавателем Правил дорожного движения, заместителем директора одесской школы "Автодрайв-7" Владимиром Шаповаловым. Мы старались не нарушать, а эксперт подсчитывал нарушения. Заодно мы получили набор рекомендаций о том, как избежать промахов: ведь очень скоро каждая ошибка будет караться значительными финансовыми санкциями.

Также в ходе эксперимента мы обнаружили места на одесских дорогах, которые могут стать ловушками для водителей, желающих очень строго соблюдать Правила дорожного движения. К сожалению, таких точек гораздо больше, чем мы указываем. Выявить абсолютно все проблемные места города силами журналистов невозможно — над этим вопросом трудятся целые отделы научно-исследовательских институтов.

Эксперимент показал, что проехать по всему городу от начала до конца и ни разу не нарушить — можно. Однако дорога при этом занимает гораздо больше времени (на 30—40%), спокойная езда и соблюдение дистанции между машинами более двух метров неоднократно провоцировали других участников дорожного движения подрезать и обогнать "водителя-тормоза". Во время испытаний эксперт отметил нескольких водителей, которые проехали, соблюдая все без исключения пункты ПДД. Зафиксировали мы и основные нарушения, которые наш водитель совершил, чтобы не мешать потоку.

Сразу подчеркнем: цель нашего материала — не оправдать нарушителей, а обратить внимание на дорожные проблемы, чтобы были приняты соответствующие меры. Тогда система штрафов будет эффективной и справедливой.

Начало маршрута. Поселок Котовского.

Николаевская дорога, 279. Поворот влево после перекрестка с улицей Лузановской
Трехполосная дорога с поселка Котовского резко переходит в две полосы. Утром и вечером здесь образуются огромные пробки, водители, которые едут в крайней правой полосе, вынуждены перестраиваться влево. В условиях пробки перестроиться практически невозможно, идущие в "своей" полосе автомобили попросту не дают этой возможности. Еще тяжелее приходится водителям маршрутных автобусов, которые, приняв пассажиров на перекрестке, пытаются втиснуться в сужение дороги. Практически через день здесь происходят ДТП.
"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков и разметки.
"Наказание". 425 — 510 грн.
Вариант решения. Перед сужением дороги необходимо поставить знаки, регулирующие проезд этого места. Желательны знаки приоритетных направлений движения.

Пересыпь. Перекресток улиц Атамана Головатого и Одария
Здесь установлен знак, запрещающий поворот налево на улицу Одария, — в сторону улицы Черноморского казачества. Рассеянному водителю, который вдруг решил возвращаться в обратном направлении, необходимо проехать под мостом и миновать сложную дорожную развязку с множеством дорожных знаков и не всегда вразумительной разметкой. После моста водитель попадает в пробку автомобилей, которые движутся со стороны города на поселок. Из-за сложной развилки ДТП у Пересыпского моста происходят почти каждый день.
"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков и разметки.
"Наказание". 425— 510 грн.
Вариант решения. Перекресток и знаки нужно организовать таким образом, чтобы поворот налево был разрешен.

Центр. Площадь Льва Толстого
Едем по Старопортофранковской и натыкаемся на километровую пробку, которую создали поломка трамвая и беспорядочно припаркованные автомобили вдоль дороги. Принимаем решение объехать скопление машин по улице Дегтярной. На площади Льва Толстого, со стороны, где примыкает одноименная улица, пешеходы на свой страх и риск перебегают дорогу — ни одной "зебры" рядом не наблюдается. Да и сами знаки пешеходных переходов отсутствуют. Чтобы вблизи рассмотреть памятник Льву Николаевичу, пешеходу придется либо десантироваться с парашютом в центр скверика, либо нарушить правила ПДД. Как все и делают. С улицы Дегтярной на площадь Льва Толстого отсутствует знак "Уступи дорогу". С правой стороны — окончание улицы Льва Толстого такой знак есть. Поэтому создается аварийно-опасная ситуация — водители, которые следуют с Дегтярной, опасаются "угрозы справа", а с Льва Толстого — следуют указаниям знака. В итоге, постояв и подождав друг друга, некоторые начинают движение одновременно.
"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков.
"Наказание". 425—510 грн.
Вариант решения. Сделать разметку пешеходных переходов и поставить знак "Главная дорога" с Дегтярной по направлению к центру.

Центр. Угол Преображенской и Дерибасовской
В центре города неуютнее всего чувствуют себя пешеходы. Именно тут мы увидели настоящуюю "одесскую зебру". На перекрестке улиц Преображенской и Дерибасовской разметка пешеходного перехода упирается в глухую металлическую изгородь. Подземный переход на этом перекрестке давным-давно потерял свою функциональность и превратился в подземный супермаркет, а по ночам — в спальню бомжей. И днем и ночью в этом месте очень интенсивное движение. В итоге пешеходы вынуждены совершать чудеса акробатики и изобретательности, лавируя между авто во время пересечения улицы.
"Преступление". Непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах.
"Наказание". 255—340 грн.
Вариант решения. Навести порядок с разметкой и поставить специальные светофоры для пешеходов либо закрасить нефункциональную "зебру" и направить поток пешеходов в подземный переход.

Центр. Ришельевская
"Сердце" Одессы давно лихорадит из-за пробок. Есть и проблема дефицита информационных указателей. Хорошо, когда водитель ездил здесь много раз и выучил все нюансы "методом тыка". А если человек иногородний или здесь впервые? Он оказывается "слабым звеном": неуверенный автомобилист тыкается-мыкается, порой совершая достаточно опасные маневры. В центре также попросту негде припарковаться у обочин — работает "бдительный эвакуатор" "Парксервиса". Поэтому большинство автолюбителей давно паркуется прямо на тротуарах.
"Преступление". Несоблюдение правил парковки, нарушение требований дорожных знаков.
"Наказание". От 255 до 510 грн.
Вариант решения. Информационные таблички нужно повесить до развязки и продублировать несколько раз. Также оборудовать большее количество "карманов" для парковок.

Центр. Пересечение Тираспольской и Бунина
Едем в сторону "Привоза", пытаемся свернуть с улицы Преображенской направо на улицу Бунина и натыкаемся на свежий "кирпич". Знак "Въезд запрещен" установлен совсем недавно, но вместе с установкой запрещающего знака позабыли установить перед перекрестком с улицей Бунина предупреждающий знак "Поворот направо запрещен". Такая же ситуация может возникнуть и у тех, кто поедет в обратном направлении и решит свернуть через трамвайные пути налево.
"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков, проезд под запрещающий знак.
"Наказание". 255—340 грн, 510—680 грн.
Вариант решения. Поставить предупреждающий знак.

ОСНОВНЫЕ ВЫНУЖДЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

Скоростной режим. Выполнить норму движения по Одессе в режиме 40—60 км/час вполне можно. Но на некоторых улицах движение с такой скоростью приводит к замедлению общего потока и, соответственно, созданию аварийных ситуаций. Так, проблемы с выполнением правил у нас возникли на улицах Черноморского казачества, Атамана Головатого, на "скоростной" части улицы Краснова. Во время проезда этих улиц на разрешенной скорости нам много раз мигали, сигналили, а несколько раз даже сознательно подрезали: такая медлительность раздражает других участников дорожного движения. Ехать же в правом ряду и никому не мешать сложно — там размещены остановки общественного транспорта и автозаправки, на которые все заезжают не снижая скорости. Интересно, не произойдет ли так, что все водители, получив один раз квитанцию на оплату штрафа за превышение, начнут ездить, к примеру, по улицам Черноморского казачества и Атамана Головатого ровно 60 км/ч? Движение ведь тогда превратится в одну сплошную тянучку...

Правый поворот со второго ряда. Во многих случаях своевременно перестроиться в крайний правый ряд, как это предписывают ПДД, водитель не успевает. Приходится нарушать либо "подрезать". Нарушение это является массовым — таковы дорожные условия. Можно, конечно, стать во втором ряду и ждать, пока освободится первый, но второй и третий ряды по этой причине будут просто закупорены.

Парковка. Поставить автомобиль в Одессе в очень многих местах, особенно в центре, невозможно. Парковки забиты, стоимость услуг парковки завышена. Водителям приходится искать место на тротуаре, но при этом далеко не всегда есть возможность выполнить правила, предписывающие, что для прохода пешеходов должно оставаться 2 м.

Красный и желтый. Ситуация с проездом на желтый сигнал светофора, как отметил наш эксперт, двоякая. С одной стороны, в ПДД есть пункт о том, что резко тормозить запрещено — автомобиль могут "догнать" сзади. С другой, проезд на желтый и красный карается очень строго, а аргумент, что резкое торможение могло привести к аварии, на работника ГАИ может и не подействовать. Тем не менее такое нарушение является массовым — часто автомобили просто не успевают пересечь участок дороги от светофора до светофора за отведенное этим прибором время.

Пешеходы. Нерегулируемые пешеходные переходы расставлены повсюду. Но остановиться перед каждой "зеброй" на практике невозможно. "Человек шагнул на "зебру" — водитель должен его пропустить", — считают работники ГАИ, и они правы. Но почему нерегулируемые переходы размещены в аварийно-пасных местах и почему они далеко не всегда подсвечены? Кроме того, очень опасные ситуации возникают, когда "зебра" расположена рядом с остановкой. Человек выходит на пешеходный переход из-за автобуса и... сразу попадает под колеса автомобиля, водитель которого пешехода просто не видит.

Реклама

ЦЕНТР, МОЛДАВАНКА И ЖИЛМАССИВ ТАИРОВА

Центр. Новосельского угол Тираспольской
Едем по улице Новосельского. Перед перекрестком с улицей Тираспольской вдруг видим стрелочку дорожного знака "Движение только направо". Но все, не обращая внимания на знак, продолжают ехать по Новосельского. Как говорит эксперт дорожного движения Владимир Шаповалов, это пример так называемого знака "Повесили и забыли". Глупость установки "стрелочки" настолько очевидна, что даже сотрудники ГАИ никогда не дежурят в "засаде" после этого знака.
"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков.
"Наказание". 255—340 грн.
Вариант решения. Убрать знак.

Едем по улице Новосельского. Перед перекрестком с улицей Тираспольской вдруг видим стрелочку дорожного знака "Движение только направо". Но все, не обращая внимания на знак, продолжают ехать по Новосельского. Как говорит эксперт дорожного движения Владимир Шаповалов, это пример так называемого знака "Повесили и забыли". Глупость установки "стрелочки" настолько очевидна, что даже сотрудники ГАИ никогда не дежурят в "засаде" после этого знака."Преступление". Нарушение требований дорожных знаков."Наказание". 255—340 грн.Вариант решения. Убрать знак.

Молдаванка. Болгарская, Ватутина, Мечникова
На развилке улиц за кинотеатром "Родина" — настоящая одесская "непонятка". Здесь находится перекресток сразу трех улиц — Болгарской, Генерала Ватутина и Мечникова. Перед перекрестком нет ни одного дорожного знака приоритетности движения. Поэтому водители проскакивают перекресток, полагаясь только на свою интуицию и осторожность. Правда, по улице Стропортофранковской со стороны "Привоза" на улицу Мечникова выходит трамвайная линия, но предупреждающих знаков об этом по сторонам перекрестка нет.
"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков.
"Наказание". 425— 510 грн.
Вариант решения. Разместить необходимые дорожные знаки, обозначающие приоритетность дорог.

Чумка. Угол Водопроводной и переулка Высокий
Ближе к вечеру переулок Высокий превращается в огромный накопитель автомобилей. Разметка на двух полосах, по которым можно выехать на улицу Водопроводную, вечером практически не видна, а указатель направления движения по полосам не подсвечен. Вечером перейти через дорогу на углу Водопроводной и переулка Высокий для пешеходов становится задачей фантастической сложности — переход не подсвечен, а "экспериментальная стрелочка" поворота направо дает "основание" некоторым водителям не пропускать пешеходов, светофор же почему-то именно в час пик вдруг начинает равномерно мигать желтым светом.
"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков.
"Наказание". 425—510 грн.
Вариант решения. Необходимо либо перестроить перекресток, либо, как минимум, изменить интервал работы светофора.

Красный Крест
В этом месте пробка практически в любое время суток. Проблем добавляет и низкая высота проема железнодорожного моста, перекинутого через Люстдорфскую дорогу, там постоянно застревают высокие фуры дальнобойщиков. На углу Люстдорфской дороги и улицы Артиллерийская — огромная очередь авто, желающих повернуть налево. Самые "торопливые" стараются быстро перестроиться из правой полосы в полосу "ожидания", но не всегда их пускают ожидающие очереди водители. Поэтому зачастую на Красном Кресте невозможно разъехаться в обе стороны.
"Преступление". Нарушение разметки и проезда перекрестков.
"Наказание". 255—340 грн, 425—510 грн.

1-я станция Люстдорфской дороги
Перед площадью, где встречаются Адмиральский проспект, Люстдорфская дорога, улица Малиновского и улица Космонавтов, водители поначалу стараются перестроиться вправо — в правой полосе движение гораздо быстрее, чем в левой. Потом особо хитрые перескакивают в левую полосу. Причина маневров очевидна — пересекать площадь первой станции со стороны города разрешено дорожным знаком только с левой полосы. С левой же полосы разрешен и поворот направо, на улицу Малиновского. А вот бедолаги, которые не успели перед перекрестком вывернуть из правой полосы в левую и устремившиеся прямо, рискуют "попасть" на большие деньги. Именно здесь часто дежурят сотрудники ГАИ, отлавливая хитреньких посредине площади.
"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков.
"Наказание". 425—510 грн.
Вариант решения. Необходимо разрешить проезд прямо через площадь с правой полосы Люстдорфской дороги.

Поселок Таирова. Пробка на Маршала Жукова
Несмотря на очевидную обустроенность Таировского жилмассива, возвращаясь по проспекту Маршала Жукова, попадаем в глухую пробку около авторынка "Успех". Стоп-линии перед авторынком находятся очень далеко от "зебры", поэтому застрявшие в пробке водители потихоньку "подвигают" своих железных коней вперед, стараясь обогнать товарищей по несчастью. В итоге пешеходы вынуждены лавировать между автомобилями, подвергая себя немалому риску.
"Преступление". Непредоставление преимущества пешеходам, нарушение правил разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора.
"Наказание". 425—510 грн, 510—680 грн.
Вариант решения. Постройка подземного перехода через оживленный проспект Маршала Жукова.

Анатолий Редзюк, директор института "ГосавтотрансНИИ Проект", вице-президент транспортной академии наук Украины:

"Существующие дороги не выдерживают никакой критики. Примеров грубых, с точки зрения организации движения, нарушений множество. Так, уже давно все плюнули на факт размещения остановок общественного транспорта под мостами, путепроводами и на них; "зебра" не должна проходить через оживленные многополосные дороги: в этом случае нужна "подземка", либо надземный мост. Второй момент — дефицит параллельных улиц и объездов. Проблема на одной большой улице создает заторы по всему городу.

Я считаю, что под идеей о повышении дорожной безопасности спрятана возможность захвата власти отдельно взятой организацией — Госавтоинспекцией. Принятая система ставит всех автомобилистов и весь транспорт на колени. Абсолютно все отдали на откуп ГАИ. Но разве можно собирать в одних руках столько власти? О каком улучшении дорожной ситуации может идти речь?"

Александр Греков, начальник отдела мониторинга генерального плана Одессы:

"В целом, я считаю, качество одесских дорог улучшается из года год. Но, к сожалению, они просто не справляются с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей. К слову, по данным Госавтониснспекции, в Одесской области числится более 385 тысяч автотранспортных средств (по состоянию за 10 месяцев текущего года). За аналогичный период прошлого года на учете состояло 377 тысяч автомобилей. Тем более, что автомобили, можно сказать, регулярно дешевеют, а дорожное строительство наоборот — дорожает. Вообще, эту проблему надо решать комплексно, упорядочив движение каждого вида транспорта (троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и так далее). Например, на некоторых участках целесообразно заменить маршрутные микроавтобусы автобусами большой вместимости".

Василий Мироненко, председатель Союза архитекторов Одесской области:

Реклама

"В Одессе транспортная инфраструктура занимает всего 2 % от территории города. В то время как, например, в Лондоне — 10 %, а в некоторых американских городах — от 30 % и выше. Таким образом, Одесса испытывает хронический дефицит транспортных магистралей. Ситуацию могло бы улучшить использование подземных и надземных магистралей. Кроме того, рано и поздно придется прокладывать новые дороги сквозь уже существующие застроенные кварталы".

Владимир Глазырин, архитектор:

"Чтобы наладить транспортное сообщение в Одессе, нужно строить новые дороги и развязки, в том числе и многоуровневые. Очень кстати пришлось бы метро, которое позволило бы ослабить наземные пассажиропотоки в часы пик. Такое строительство потребует больших капиталовложений, но улучшить ситуацию можно и чисто организационными мерами. Например, стоит увеличить количество улиц с односторонним движением — это увеличит пассажиропоток. На широких магистралях следует выделять отдельные полосы для общественного транспорта".

Игорь Лозицкий, сотрудник ГАИ:

"Поскольку одна из основных наших задач — контроль за соблюдением ПДД, то я смотрю на проблему организации дорожного движения с этой точки зрения. Возьмем, к примеру, любую центральную дорогу в час пик. Самое незначительное ДТП — и уже гарантирована солидная "пробка". А все только потому, что один "крутой" не захотел уступить дорогу другому. Или взять припаркованные по обочинам сплошной вереницей авто, из-за чего существенно снижается пропускная способность автомагистрали. Так что, на мой взгляд, многие дорожные проблемы, на которые сетуют одесситы, на самом деле спровоцированы действиями самих автомобилистов. Поэтому и введены новые штрафы за несоблюдение ППД, которые должны "угомонить" многих лихачей".

Валентин Алексеев, водитель:

"Дороги у нас стали гораздо лучше, это однозначно. Но вот парковок в городе катастрофически не хватает. Не станешь ведь ставить машину на обустроенной стоянке в центре, если работаешь на Таирово. Естественно, человек паркуется возле того места, к которому прибыл. Поскольку цивилизованно парковаться невозможно, приходится нарушать правила. Другая проблема — очень часто нынешние дорожные знаки не выполняют своих функций, а фактически мешают водителям. Кроме того, не слишком доволен нынешней работой одесских гаишников. То есть они только фиксируют нарушения и берут штрафы. А иногда и взятки. Ни о какой конкретной помощи водителю, хотя бы добрым словом, не может быть и речи".

КАК ВОДИТЕЛЮ "ВЫЖИТЬ" В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Чтобы скорее адаптироваться к новым условиям и не платить лишнего, мы советуем соблюдать следующие рекомендации.
1.
Не нарушайте. Проснитесь утром и скажите сами себе: "Я не нарушаю!". С этого времени во время управления автомобилем обращайте внимание на каждую мелочь, не ведите автомобиль на "автомате".

2.Тактика.Постарайтесь во время движения не просто соблюдать ПДД, но и предвидеть развитие ситуации. Обучение — изучение правил, а мастерство — изучение исключений. Нынешняя дорожная ситуация это именно набор исключений.

3.Сохраняйте эмоциональное равновесие. Не реагируйте на провокации и хамство некоторых участников дорожного движения. Профессионалы называют ПДД как ДДД — "Дай Дорогу Дураку".

4.Изучайте законы и повторяйте правила. Довольно часто работники ГАИ ловят водителей на незнании правил и обвиняют несправедливо. Купите себе книжечку с правилами, повторяйте их в свободные минуты, отстаивайте свое мнение в спорных вопросах, цитируя соответствующие пункты правил.

5.Самосовершенствование. Пройдите после получения прав курс дополнительного обучения у инструктора в обычной автошколе или в школе контраварийного вождения. Опытный инструктор укажет на ошибки и поможет разобраться в сложностях.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ ОДЕССЫ

1. Низкая пропускная способность улиц
2. Плохое качество дорожного покрытия
3. Слабая освещенность аварийноопасных мест
4. Нехватка мест для парковки
5. Несовершенная дорожная разметка
6. Нехватка параллельных улиц и объездов
7. Дефицит подземных и надземных переходов
8. Отсутствие полос для общественного транспорта

Александр Сибирцев, Руслан Денисенко, Михаил Мейзерский

Уважаемые читатели! С какими ситуациями Вы сталкиваетесь на дорогах Одессы на сегодняшний день? Можно ли, по Вашему мнению, избежать нарушений ПДД, нарушаете ли Вы их и в каких случаях? Как следует бороться с нарушителями? Что может избавить Одессу от пробок? Нужно ли что-то изменить или исправить? Выскажитесь в комментариях!

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...