На Южной региональной таможне — смена руководства. Вместо Татьяны Бойченко рулить ведомством будет Александр Вдовиченко. Как сообщает пресс-центр Гостаможслужбы, кадровые перемены также коснулись и заместителей начальника: на должности, которые ранее занимали Вячеслав Стецюк, Виктор Жук и Сергей Куц, назначены Вячеслав Паскар, Николай Ферфецкий и Алексей Осипчук.
Александру Вдовиченко ранее довелось поработать начальником Черновецкой таможни и замглавы Вадул-Сиретской таможни в Черновицкой области, руководителем отделов в Южной таможне, а также главой Департамента борбы с контрабандой и противодействия коррупции Гостаможслужбы.
Один из высокопоставленных сотрудников таможенного ведомства на условиях анонимности пояснил нам, чем вызвана кадровая рокировка. "Татьяна Бойченко пришла в Южную таможню с обещанием, что заторы в портах исчезнут, а также облегчится растаможка грузов. Но этого сделано не было. За время ее руководства в портах по-прежнему отдавалось предпочтение нескольким брокерским фирмам (так называемым "модным", о которых мы неоднократно писали ранее. — Авт.), связанным с руководством таможни, — говорит наш собеседник. — Заторы в портах остались. Государство реально теряет деньги, потому что грузоперевозчики уходят в заграничные порты. Помимо этого, Южная таможня осталась на прежнем уровне отчислений денег в госказну, хотя план ежегодно повышается. Не уменьшилась и коррупция здесь: только за год на взятках попалось несколько сотрудников. А брокеры и экспедиторы не раз писали жалобы правительству и президенту, поэтому ее вместе с замами убрали".
По словам нашего источника, перед Александром Вдовиченко и его замами поставлена задача быстро и эффективно разрубить клубок одесских проблем. Мы дозвонились Татьяне Бойченко, но чиновница отказалась общаться, сославшись на занятость.
Александр Вдовиченко
К слову, одесские брокеры и экспедиторы не верят, что с приходом нового руководства на Южной таможне решатся проблемы в портах. "Для ликвидации коррупции в портах и облегчения таможенного оформления документов нужно менять всю систему таможенной службы, — говорит руководитель одесской брокерской фирмы Игорь К. — Черные поборы и "модные" фирмы как были, так и останутся, — это залог благосостояния таможенников. А смена руководства связана со внутренними кадровыми интригами в таможне — в этом ведомстве есть кланы, которые борются между собой за контроль над финансовыми потоками. А Одесса — один из крупнейших источников финансов".