Евро-Одесса 2012 года: чистый город, отели "люкс", новая трасса и супер-стадион

27 июня 2008, 08:52

Баклаженко Ростислав

"Сегодня" решила представить, как будет выглядеть Южная Пальмира со всеми изменениями, запланированными к главному футбольному событию 2012 года.

Согласно плану подготовки к главному европейскому футбольному форуму четырехлетия к 2011 году в Южной Пальмире будет построено и реконструировано семнадцать отелей и гостиниц, из них два 5-звездочных, четыре 4-звездочных, столько же 3-звездочных и семь 2-звездочных, среди которых отели "Спартак", "Большая Московская" и "Турист" на улице Генуэзской. Новые отельные комплексы будут возведены в районе Одесского аэропорта, пляжа "Дельфин", а также в Аркадии и на улице Пионерской.

Реклама

По мнению городских чиновников и экспертов департамента по подготовке к Евро-2012, в Одессе на время проведения чемпионата могут появиться пять 4—5-звездочных отлей, способных принять около пяти тысяч людей. Речь идет о круизных лайнерах, которые может принять Одесский порт. Подобный опыт очень успешно использовала Португалия во время проведения Евро-2004, когда в стране не хватало отелей и гостиниц.

Одесский городской голова Эдуард Гурвиц, довольно резко высказавшийся о нынешнем этапе подготовки к Евро-2012, отметил, что за отели и гостиницы он волнуется меньше всего. "Будет построен ряд гостиниц, в частности, греческий проект, согласно которому приезжих разместят на 125 тысячах квадратных метров. Кроме того, мы всегда можем разместить в Одесском порту на судах несколько 4-звездочных гостиниц", — заявил мэр.

Помимо собственно отелей и гостиниц, которые по карману далеко не каждому туристу, планируется осуществить комплексную реконструкцию и реставрацию одесских общежитий, которые на время соревнований смогут обеспечить дополнительные места для размещения приезжих. Финансирование работ будет осуществляться из государственного бюджета.

Многие одесситы обеспокоены тем, что массовое строительство, которое развернется при подготовке к Евро, может нарушить архитектурный ансамбль города. По мнению председателя Одесского Союза архитекторов Украины Василия Мироненко, такой опасности нет. "Это все-таки положительный момент — строительство. Потому как город у нас вроде бы курортный, но, честно говоря, пока не тянет он на это звание, — говорит архитектор, — даже остановиться негде. Многие наши гостиницы высокого класса в центре города сделаны на базе уже существовавших ранее зданий, поэтому вписываются в архитектурный ансамбль, а те, что появятся, будут строиться в новых районах, я лично за высотное строительство, главное, чтоб гостиницы были мастрески построены".

Реклама

Можно сделать вывод, что гостиничное хозяйство Одессы пока остается самым главным достижением нашего города, которое тянет его из списка резервных городов в разряд основных. Вердиктом чиновников УЕФА, посетивших в начале месяца Южную Пальмиру, стал зеленый свет и настоятельный совет продолжать в том же духе. В настоящий момент требованиям УЕФА соответствуют восемнадцать одесских отелей, среди которых один 5-звездочный, одиннадцать 4-звездочных, три 3-звездочных и два 2-звездочных, которые могут принять одновременно более 5,5 тысячи туристов. По словам директора департамента по подготовке и проведению в Одессе финального турнира чемпионата Европы по футболу Андрея Терзиева, европейских гостей уже сейчас удовлетворяет обеспеченность города 2—3-звездочными отелями.

УЕФА ТРЕБУЕТ ДУШ, КОЙКУ И ТЕЛЕВИЗОР

Для размещения футбольных команд, куда кроме футболистов входят тренерский состав, врачи, функционеры и технический персонал, потребуется двести отдельных номеров в четырех-пятизвездочных отелях. Для чиновников УЕФА и спонсоров должны быть предусмотрены 400—500 таких же номеров. Кроме того, для организаторов турнира обязаны быть выделены как минимум два президентских номера в пятизвездочных отелях. Таким образом, город, который принимает матчи чемпионата Европы по футболу, согласно требованиям УЕФА, обязан обеспечить приезжих 1520 номерами в 4—5-звездочных отелях и еще сотню номеров должны предоставить 2—3-звездочные отели. А всего город должен быть в состоянии разместить 50 тысяч приезжих туристов и гостей.

Кроме того, УЕФА требует, чтобы отели и гостиницы, в которых будут размещены футбольные команды, находились бы не более чем в 10 километрах от стадиона, принимающего матчи Евро. Что касается требований к номерам, то это европейский стандарт — туалет, душ, койка, телевизор.

А вот стадионы, принимающие Еврокубок, по стандартам УЕФА, обязательно должны иметь козырек над трибунами, а также персональные места для болельщиков. Кроме того, европейские чиновники очень строго подходят к освещению футбольных арен. Мощность ламп — не менее 1300 люксов.

Реклама

Особое внимание уделяется безопасности зрителей. На каждом стадионе должна быть установлена видеоаппаратура, позволяющая следить за порядком на трибунах. К примеру, если фанат бросит на поле дымовую шашку, видеокамеры позволят вычислить нарушителя.

Принимать матчи Евро имеют право стадионы, вмещающие не менее 26 тысяч человек. Кроме стадиона, в городе, принимающем чемпионат Европы, должна быть спортивная база, на которой будут тренироваться футболисты в промежутках между матчами.

Билеты на матч будут стоить от 45—50 евро, причем это минимальная цена на самый рядовой матч. Часть билетов страна-организатор передает УЕФА, которая таким образом получает прибыль от посещения стадиона.

Даже к футбольному газону у чиновников УЕФА есть свои требования. Трава на поле стадиона — не выше четырех сантиметров, а все поле должно быть ровным и выстриженным только полосами по длине.

НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ АЭРОПОРТА И СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА

Реклама

Небо над аэропортом будет заполнено самолетами, фото А. ЛесикУЕФА требует от городов, принимающих матчи чемпионатов по футболу, реконструкции и увеличения пропускной способности аэропортов и железнодорожных вокзалов. По словам мэра Одессы Эдуарда Гурвица, пока что вопрос о реконструкции Одесского аэропорта остается открытым и находится на начальной стадии. "Мы беспокоимся насчет того, чтобы успеть выполнить в срок все намеченные в Одессе "евроработы", — заявил мэр, — конкурс по реконструкции аэропорта будет объявлен, но уже сейчас мы рассматриваем несколько предложений от структур, готовых взяться за это дело". К слову, желание реконструировать аэропорт Одесса уже высказали российские, турецкие, израильские и ряд европейских компаний.

В тренде
Воздушная оборона на границах: что будет делать Украина в случае провокаций со стороны РФ

Заместитель директора департамента по подготовке к Евро-2012 Вадим Терещук сообщил о том, что к 2012 году после реконструкции пропускная способность Одесского аэропорта составит 2725 пассажиров в час. Специально для этого будет введен новый терминал, который вдвое увеличит пропускную способность воздушных ворот Одессы. Каждый час через него будет проходить по 1300 человек. Общий бюджет реконструкции Одесского аэропорта составляет 250 миллионов долларов.

В свою очередь "Укрзализныця" к лету 2012 года обещает запустить скоростные поезда, которые будут двигаться из Киева в Одессу со скоростью 200 километров в час. Специально для этого железнодорожные чиновники собираются разделить пассажирское и грузовое движение поездов. Кроме того, запланированы обновление подвижного состава, закупка вагонов, а также строительство целой сети новых депо.

В Одессе построят несколько десятков отелей, отремонтируют старые гостиницы, реставрируют аэропорт, а также свяжут поселок Таирова с поселком Котовского дорогой Север — Юг

НА СЕВЕР — ЮГ И ОДЕССА — РЕНИ ВМЕСТО ДЕНЕГ — БУМАЖКИ

Объезд. Город пока не планирует чинить дороги к Евро, фото А. ЛесикОдной из главных проблем подготовки к Евро-2012 Одесского региона является состояние дорог и коммуникаций. На брифинге одесской городской голова Эдуард Гурвиц по этому поводу задал всем присутствующим несколько риторических вопросов. "Я бы хотел понять, чем наше государство похвалится по Евро в целом. Я имею по Евро столько документов, что они могли бы занять большое помещение. Там и решения координационных советов, комитетов, правительства, резолюции всех руководителей нашей страны. Я хочу понять, а где деньги? Все пока только на бумаге. Прежде всего меня волнует проблема строительства дороги Север — Юг и других транспортных развязок", — подытожил городской голова. В настоящий момент строителство магистрали Север — Юг началось, однако темпы оставляют желать лучшего. Кроме того, специально к 2012 году будут отремонтированы другие городские дороги, реконструкция Балковской, Щорса, Тирасполькой идет уже сейчас.

Неотъемлемой частью подготовки Одессы к Евро является строительство автодороги Одесса — Рени. Об этом сообщил на брифинге губернатор Одесской области Николай Сердюк. "Строительством будет заниматься австрийская фирма, идут переговоры, есть бюджет этого проекта, мы вышли на сумму в 5 миллиардов евро, — говорит Николай Дмитриевич, — сейчас мы проводим работу с Кабмином, чтобы он своим постановлением поручил заниматься этим Одесской областной администрации. Со своей стороны могу отметить, европейские структуры очень заинтересованы в этом проекте".

ЛЕТОМ 2010-ГО — УВИДИМ СТАДИОН

Разобрали. Половины трибун на стадионе уже нет, фото А. ЛесикПроцесс реконструкции и строительства стадиона "Черноморец" — главной футбольной арены Одессы, изначально столкнулся с рядом проблем. Городские власти долго и упорно отказывались передавать бывшую спортивную арену ЧМП в собственность футбольного клуба "Черноморец", оказавшегося единственным, кто готов инвестировать в проект более 150 миллионов евро. Думские чиновники мотивировали свое решение нежеланием отдавать в распоряжение частной структуры рекреационную часть города. Тем не менее, после жарких дебатов на заседаниях исполкома Одесского горсовета передача все же состоялась, и руководство "моряков" буквально на следующий день начало подготовительные работы по демонтажу трибун.

Вторым подводным камнем было и остается отсутствие резервной арены для "Черноморца". Ведь в какой-то момент реконструкция стадиона дойдет до такого этапа, когда главная команда не сможет выступать на поле в парке Шевченко. Вице-президент "моряков" Олег Марус предложил городским властям позволить "Черноморцу" на время реконструкции выступать на стадионе СКА, обязуясь в свою очередь провести реконструкцию и этой арены. Чиновники не возражали, однако вскоре выяснилось, что СКА продан частнику, и не является собственностью ни города, ни украинских вооруженных сил. Не разрешен этот вопрос и по сей день, не смотря на то, что после судебных тяжб стадион таки вернулся в собственность военных. "В настоящий момент идут консультации с руководством Вооруженных сил Украины по поводу передачи СКА в коммунальное ведение", — рассказал "Сегодня" губернатор Николай Сердюк. В свою очередь вице-президент "Черноморца" Олег Марус сообщил, что все сроки вышли и уже сейчас нужно немедленно решать вопрос по резервной арене. "У нас осталось две недели, если вопрос по СКА и "Спартаку" не решится, мы будем искать третий вариант — будем строить и играть одновременно. Это очень тяжело и накладно, но поверьте, нас это не остановит. Пока что мы готовы взяться за реконструкцию СКА или "Спартака", но время уходит", — отметил Марус.

В настоящий момент на стадионе "Черноморец" полным ходом идет демонтаж трибун и вывоз строительного мусора. Почти половины стадиона уже просто не существует, так что 19 июля одесситов, которые придут на матч с "Арсеналом", ждет необычное зрелище.

Одесский городской голова Эдуард Гурвиц выразил обеспокоенность обустройством территории вокруг строящегося стадиона. "Строительством занимается "Черноморец", нас уверили, что все будет построено в срок, — отметил мэр, — Но кроме стадиона нужно построить целый ряд прилегающих объектов: гостиницу, паркинги, дорогу с Таможенной площади, в эстакадном или тоннельном варианте". В свою очередь Олег Марус отметил, что все свои обязательства клуб выполнит вовремя. "Смею вас заверить, что к лету 2010 года все будет сделано, мы строим стадион и пятизвездочный отель, остальным занимаются другие инвесторы", — пообещал он.

ЕВРО СУЛИТ МИЛЛИОНЫ

Проведение такого крупного футбольного мероприятия, как чемпионат Европы, кроме спортивной, имеет и другие более важные составляющие. Это прежде всего экономика. В случае правильного подхода государство может получить баснословные прибыли. В 1992 году Швеция заработала 39 млн евро, в 1996-м Англия — 141 млн, в 2000 г. Бельгия и Голландия — 221 млн, в 2004-м Португалия — 839 млн евро. Кроме того, практически всегда проведение крупного футбольного форума увеличивает приток туристов в принимающую страну. Так, к примеру, после проведения Евро-2004 в Португалии он возрос на 50%.

Именно в дни проведения игр возрастают прибыли авиакомпаний и других структур, занимающихся доставкой людей. Основной же статьей доходов является выручка от продажи билетов, на втором месте — торговля правами на телетрансляции. Бельгийцы и голландцы в 2000 году умудрились продать 95% всех билетов. А австрийцы и швейцарцы, которые в настоящее время принимают у себя Евро-2008, и вовсе рассчитывают на стопроцентную посещаемость стадионов. По их прогнозам, матчи посетит 1 миллион 138 тысяч болельщиков, что на 20% больше, чем в Португалии четырьмя годами раньше. Кроме чистой прибыли, государству после окончания Евро остаются новые дороги, гостиницы, развитая рекреационная инфраструктура.

Практика проведения чемпионата двумя странами впервые имела место в 2000 году. Тогда Евро принимали страны Бенилюкса — Голландия и Бельгия. В настоящий момент еще одни "спаренный" чемпионат проходит в Австрии и Швейцарии.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять