Одна из причин такой стройки — трудности для автоперевозчиков, которые создаются из-за участков дорог и существующих мостов в обход лимана. Проезд через поселок Затока затруднен из-за подъемного моста и четырех железнодорожных переездов, надолго блокирующих движение. Часть объездной дороги через Паланку пролегает по территории Молдовы, а там пропускные пункты закрыты по 5 – 6 часов в сутки, что также оборачивается значительными простоями и финансовыми потерями...
Сейчас суточная пропускная способность автотранспорта по объездным дорогам через Затоку и Паланку составляет около 15 тысяч машин, после реализации проекта новый мост сможет пропускать свыше 30 тысяч автомобилей. Дорога из Одессы в Белгород-Днестровск сократится на 40 – 45 километров. Экономисты утверждают, что окупить себя мост должен за пять-семь лет.
Олег Шапаренко