Свое решение члены комиссии облсовета по вопросам науки и образования пояснили тем, что анализ результатов тестирования за последние два года показал очень низкий уровень подготовки выпускников к такого рода проверке знаний. Хорошие оценки получили менее сорока процентов школьников. По утверждению депутатов, план подготовки к проведению тестирования в Одессе не выполняется на должном уровне, да и сам механизм оценки знаний подготовлен плохо: недостаточно проработаны сами тесты, усложнены задания, появляется много расхождений между программным материалом в школах и вопросами в самих тестах.
Однако, вместе с тем, преподаватель одной из одесских общеобразовательных школ Наталья Александрова сообщила "Сегодня", что независимое внешнее тестирование имеет и немало положительных сторон. Прежде всего, оно отменяет диктат учителя. Не педагог проверяет свою работу, выставляя ученику итоговые оценки, а независимая комиссия, которая, знакомясь с результатами теста, проверяет работу учителя. Это помогает преподавателям понять, что их дело — научить предмету, а не оценивать самостоятельную работу ученика.