Старейший аэроклуб страны – "Одесса" – жалуется на то, что не может полноценно начать парашютный сезон из-за действий госкомпании "Украэрорух" и Госавиадминистрации Украины (подразделение Минтранса), проложивших воздушные коридоры гражданской авиации прямо над аэродромом "Одесса-Лиман" (Гидропорт), на котором базируются самолеты клуба. Теперь, рассказал нам президент "Одессы" Константин Оборин, спортивные воздушные суда не могут подниматься выше 200 метров, что делает невозможным прыжки с парашютом. "Коридоры они передвинули на 3 км еще в 2004 г., но до этого года смотрели сквозь пальцы на наши полеты. Сейчас же запрет начал действовать по-настоящему, и нам приходится бороться. Дело в том, что согласно Воздушному Кодексу и другим законодательным актам, такие изменения должны согласовываться со всеми пользователями воздушного пространства, и с нами в том числе. Но этого не было", – говорит Оборин.
В пресс-службе Минтранса нам пояснили, что решение о переносе коридоров принималось, когда аэродром не функционировал. Потом аэроклуб совершал прыжки, предварительно согласовывая вылеты с аэропортом "Одесса". Сейчас он тоже может поступать таким образом, но не хочет, мотивируя это тем, что для легкой спортивной авиации с прошлого года упрощен режим полетов (от пилотов требуется только уведомить о времени старта и маршруте). "Мы предлагали ряд компромиссных вариантов, в частности, немного передвинуть коридоры, но аэроклуб требует вернуть их обратно, где они были до 2004 г., что невозможно. Поймите, по приоритетность полетов частных самолетов находится на 18-м месте. Нельзя же переносить маршруты гражданской авиации из-за спортсменов. Это противоречит и здравому смыслу, и законам", – сказал сотрудник пресс-службы.
Возможно, жесткая позиция Константина Оборина связана с тем, что у "Одесса-Лиман" в Одесской области есть конкуренты – аэродромы в селе Кремидовка Коминтерновского района (начал действовать в этом году) и на территории бывшей военной базы в селе Лиманское Раздельнянского района. Инструктор парашютного спорта Артур Карпов утверждает, что по сравнению с Гидропортом эти площадки имеют ряд недостатков: во-первых, они дальше от Одессы, во-вторых, у них ниже "потолок" (2,5 тыс. м против 4,5 тыс.); в-третьих, там почти нет дополнительного сервиса. Однако свято место пусто не бывает, и в настоящее время большинство одесских организаций спортсменов-парашютистов переместились в Кремидовку, арендуя самолеты у тамошнего аэроклуба "Вираж". А клуб "Одесса" терпит убытки.
Отметим, что прыжок с парашютом для новичка обходится в 350 грн., где 250 грн. стоит собственно прыжок, а 100 – обучение.
Олег Константинов