В Одессе говорят о провале реформы ГАИ. Новые патрульные часто попадают в аварии, сбивают прохожих или сами оказываются беспомощными перед правонарушителями. Эксперты считают: из-за недостаточной подготовки.
Буквально на прошлой неделе машина патруля сбила женщину, которая переходила дорогу на зеленый свет, ее доставили в больницу. Еще один инцидент связан с патрульной, которая торговала наркотиками — она находится под следствием. Трое других сотрудников структуры в феврале приняли участие в массовой драке с таксистами — двоим водителям сломали носы. Две недели назад при попытке задержать грабителей патрульные сделали около 30 выстрелов и ни одна пуля не попала в цель, при этом одному из копов прострелили живот...
В пресс-службе управления патрульной полиции нам сказали, что стараются исправить ошибки. "Это пилотный проект, поэтому мы сталкиваемся со сложностями. Но мы стараемся сделать патруль лучше, периодически проводим огневую подготовку", — говорят в ведомстве. И добавляют, что каждый день на улицы Одессы выходят 785 патрульных, которые за все время работы, начиная с 25 августа, задержали 3916 правонарушителей.
При этом есть и те, кто покидает ряды структуры, сетуя на внутренние проблемы. Как рассказала нам бывшая патрульная Анастасия Кабышева, на дежурство люди выходят под психологическим прессингом со стороны начальства, которое требует за смену поймать хотя бы одного пьяного за рулем.
"А через полгода службы у молодых и некогда добросовестных ребят за спиной вырастают крылья, и они начинают чувствовать свою безнаказанность — разбивают стекла авто, насильно вытаскивают людей, угрожают пистолетами", — говорит экс-патрульная, добавляя, что проблемой является отсутствие необходимой огневой, тактической и юридической подготовки.
А другая сотрудница расформированного ГАИ на правах анонимности отмечает, что главное в работе реформированной службы — это кадровая политика и образование: "Хорошие кадры на дороге не валяются, их нужно лепить из того, что есть".