Здравствуй, Матрица!

Виртуальные миры интернета, где каждый пользователь может начать новую жизнь в трехмерной реальности, начинают вытеснять социальные сети, форумы и чаты.

Для того, чтобы забыть о надоевшей работе, сварливой жене, шумных детях, вредной теще и невыплаченных кредитах, совсем необязательно заглядывать на дно стакана или прибегать к тяжелым наркотикам. Достаточно зарегистрироваться в любом из десятков виртуальных миров современного интернета и стать тем, кем всегда хотелось быть – великим воином, гениальным архитектором, владельцем ночного клуба, лидером религиозного движения или гламурной блондинкой.

Виртуальные миры становятся все более реальными. В них живут десятки миллионов пользователей. В них размещают свою рекламу Toyota, Coca Cola и Adidas, работают филиалы авторитетных новостных агентств, например, Reuters.

Реклама

Термину виртуальная реальность скоро исполнится 40 лет. Он родился в среде американских компьютерных художников, однако жизнь в него, как это часто бывает с новыми технологиями, вдохнули фантасты. Отцами виртуальной реальности можно считать выдающихся авторов жанра "киберпанк" – Нила Стивенсона, Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. И конечно же, братьев Вачовски, подаривших миру культовый фильм "Матрица".

Опробовать, что такое виртуальная реальность на практике, а не экране кинотеатра, уже рискнули десятки миллионов пользователей интернета. Только в одной сети виртуального мира Second Life сегодня зарегистрированы более 13 млн. человек. Компания Adidas рекламирует в Second Life кроссовки, которые продаются в реальном мире, а Toyota представляет в "виртуалке" реальные новые модели машин.

Не меньшее количество пользователей и рекламодателей намерены привлечь создатели первого мусульманского виртуального мира Muxlim.com. Созданием своей виртуальной реальности занялась и компания Google.

Реклама

ВТОРОЙ ШАНС: 13 МЛН. ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАЧИНАЮТ ЖИЗНЬ ЗАНОВО В SECOND LIFE

Это совсем не игра. Здесь не нужно выполнять задания, проходить сложные уровни, набирать очки, собирать магические предметы. Виртуальный мир Second Life, созданный в 2003 году калифорнийской компанией Linden Lab – это киберпространство, обживать которое может любой желающий. Достаточно зарегистрироваться, чтобы получить новую личность, выбрать себе любую внешность (аватар) – от вполне человеческой до абсолютно фантастической.

Реклама

Кто-то старается быть похожим на себя в реальной жизни, кто-то выбирает образ ослепительной блондинки, кто-то – "качка", до которого далеко Шварценеггеру в его лучшие годы. Также можно с легкостью сменить пол, возраст, цвет кожи. Есть и такие пользователи, которые выходят за пределы человеческой анатомии, населяя Second Life розовыми пингвинами гигантских размеров и драконами всех цветов радуги.

Общение между участниками происходит по схеме, максимально приближенной к реальности. В виртуальном пространстве, похожем на хорошо прорисованную трехмерную игру, достаточно приблизиться к другому участнику, чтобы иметь возможность отправить ему сообщение в чате.

Жители Second Life сами формируют окружающую их реальность, выбирая себе одежду, дома и машины. Это почти точная копия реального мира, где можно вести тот образ жизни, который хочется – организовывать сообщества, стать владельцем ресторана или ночного клуба.

В Second Life много виртуальной земли, ее можно покупать и брать в аренду. На ней можно строить все, что угодно. Для этого не требуется особых навыков – пользователю доступны простые инструменты трехмерного моделирования. Участники также могут создавать виртуальные товары и произведения искусства. Созданные объекты можно не только использовать, но и продавать другим пользователям. Для этого создатели ввели в мире Second Life собственную валюту – линден доллар. Участники могут покупать ее за реальные доллары с помощью кредитной карточки.

Важно то, что линден доллары можно в любой момент обменять обратно на обычные "зеленые". Эта особенность привлекает в Second Life массу предприимчивых людей. Создав виртуальный товар или услугу и продав их другим участникам за линден доллары, можно заработать реальные деньги. Наиболее актуальные профессии в Second Life – архитектор и дизайнер.

Первые строят дома для других игроков, вторые создают для них аватары. Музыкальные группы проводят в Second Life платные концерты, есть и игорные дома и бары, где успешно торгуют виртуальными напитками. Как и вообще в интернете большой популярностью пользуются услуги сексуального характера.

По словам главного программиста Linden Lab Джима Пурбика, основой успеха Second Life стали распространение скоростного интернета и совершенствование трехмерной графики. Таким образом удалось взять сильнейшие стороны традиционного интернета, которые привлекают миллионы пользователей – анонимность, возможность стать кем-то еще, общаться на любые темы – и перенести их из текстовой среды чатов, форумов и блогов в трехмерную среду, не менее привлекательную, чем в лучших компьютерных играх. Аватары, похожие на физическую оболочку, делают новую личность более интересной, чем просто новое имя в обычном чате.

Признаком того, что Second Life получил истинное всенародное признание, стало появление в виртуальном мире рекламодателей из мира настоящего. Настоящие деньги за виртуальную рекламу в Second Life платят Toyota, Coca Cola, Adidas и многие другие компании. У информационного агентства Reuters в виртуальном мире есть свое бюро.

На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей в Second Life превышает 13 млн. человек. Каждый день в виртуальном мире появляется примерно 15 тыс. новых пользователей. Одновременно в Second Life постоянно находится не менее 50 тыс. человек.

У многих пользователей, которые хотели бы попробовать себя в виртуальном мире, вызывают опасения большие объемы интернет-трафика и высокая скорость доступа, которые необходимы для загрузки трехмерной графики. Для участия в Second Life с интернета по телефонной линии будет недостаточно, однако кабельного интернета или ADSL-соединения, вполне хватит.

ЖИВЕЕ НЕКУДА: НОВЫЙ МИР ОТ GOOGLE

Вряд ли есть хоть одна интернет-инновация, к которой не приложил бы руку всемогущий Google. Заняв лидирующие позиции в таких направлениях интернета как поиск, почта и реклама, компания обратила свое внимание и на виртуальные миры. Поначалу ходили слухи о том, что в Google собираются в буквальном смысле воплотить мечту фантаста Нила Стивенсона о МетаВселенной. Для этого было бы достаточно дать пользователям возможность строить новую реальность на просторах успешно развивающегося проекта виртуальной трехмерной Земли – Google Earth. Однако в этом году Google решил зайти в "виртуалку" с другой стороны – в июле было объявлено о запуске тестовой версии виртуального мира Lively.

Пользователи могут выбрать себе анимированного трехмерного персонажа, определив его пол и внешность, включая прическу, цвет кожи и одежду. Каждый персонаж обладает собственной виртуальной комнатой, которую может обустроить по своему усмотрению, расставить там предметы интерьера, мебель и украшения. Если пользователь захочет поставить телевизор, на нем будут автоматически демонстрироваться ролики с принадлежащего Google сайта YouTube. По сути виртуальная комната является чем-то вроде своей персональной страницы, где можно вести онлайн-дневник, наподобие Живого Журнала, хранить фотографии и видеофайлы. В комнату можно приглашать других пользователей.

В отличие от практически безграничного Second Life мир, построенный Google, кажется скорее не виртуальной реальностью, а трехмерной социальной сетью, продвинутой версией odnoklassniki.ru. Однако для Google это пока что экспериментальная разработка, во что она может вырасти в дальнейшем, пока неизвестно.

Еще одной виртуальной реальностью, впрочем, с явным уклоном в развлекательном направлении, является запущенная в апреле этого года сеть RipLounge. Ее пользователи получают трехмерные аватары и в таком обличье могут приятно проводить время в виртуальных ночных заведениях, кататься на яхтах. Отличительной особенностью этого мира являются виртуальные технологии флирта, поцелуев и танцев.

Среди других виртуальных миров популярностью пользуются There.com, в котором присутствуют MTV Networks, Coca Cola и киностудия Paramount, и мир EGO, построенный по принципу отдельных комнат как и Lively.

ИСЛАМ: ПЕРВЫЙ В СЕТИ МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР

Ислам довольно неплохо представлен в интернете – начиная от классических религиозных сайтов, посвященных Корану и пророку Моххамеду и заканчивая сайтами радикальных группировок вроде Аль Каиды. Есть у мусульман и свои социальные сети, наподобие известных facebook или odnoklassniki.ru. Самая популярная из них, Muxlim.com была создана в конце 2006 года мусульманами из Финляндии. Организаторы утверждают, что сегодня в сети зарегистрированы более 10 млн. пользователей из 190 стран мира. Добившись в короткие сроки столь внушительного прогресса в привлечении сетевых мусульман, авторы сети решили переключиться на другой технологический уровень и привлечь мусульман виртуальных.

Еще до конца текущего года Muxlim.com создаст виртуальный мусульманский мир, где каждый сможет выбрать себе любой аватар, свободно передвигаться и общаться с другими пользователями. По аналогии с Second Life участники смогут владеть недвижимостью, строить дома, совершать покупки и создавать сообщества. И конечно, учитывая общую направленность проекта, мир будет оснащен мечетями и молельными комнатами. Женские персонажи смогут носить хиджаб.

Основная задача будущей "виртуалки" – не просто разнообразить интернет еще одним экзотическим развлечением, но дать возможность полноценного общения между собой мусульманам, живущим в странах, где многие развлечения интернета под запретом. В качество примера приводят Объединенные Арабские Эмираты, где правительство считает онлайновые игры и социальные сети оскорблением для мусульманской культуры.

В то же время существенную часть аудитории должны составить мусульмане из развитых стран Европы и Северной Америки. Таковых насчитываются десятки миллионов. Большинство из них вполне платежеспособны.

Создатели Muxlim.com оценивают их покупательских потенциал в $36 млрд, и собираются получить хотя бы малую толику этих средств с помощью торговли в виртуальном мире. Продавать будут всевозможные виртуальные аксессуары и побрякушки – украшения для аватаров и виртуальных жилищ. Вслед за Second Life организаторы надеются привлечь в виртуальный мир крупных рекламодателей и известные бренды.

ПРОРОК: ФАНТАСТ СТИВЕНСОН ПРЕДСКАЗАЛ МАТРИЦУ


Нил Стивенсон – виртуальный папа Second Life

Американский писатель Нил Стивенсон безусловно войдет в список фантастов, чьи пророчества сыграли важнейшую роль во всемирном технологическом прогрессе, наравне с Гербертом Уэллсом, Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком.

В отличие от этих безусловных классиков, предсказавших атомный век, межзвездные полеты, колонизацию других миров и контакты с внеземным разумом, Стивенсон "всего-навсего" придумал виртуальную реальность.

Мысль о том, что где-то в сети может существовать виртуальный мир, в котором пользователи могут создавать себе новые личности, владеть недвижимостью и другими объектами, создавать целые сообщества и государства со своими законами, впервые прозвучала в романе Стивенсона "Лавина", который был издан в далеком 1991 году, когда никакого интернета, а тем более трехмерной графики, еще и в помине не было.

Виртуальное пространство, объединяющее людей в их стремлении сбежать от гнусной реальности, Стивенсон назвал МетаВселенной. Каждый пользователь мог придумать для себя новую личность, визуальное воплощение которой автор назвал термином "аватар". На страницах "Лавины" милларды пользователей с помощью аватаров жили на улицах МетаВселенной жизнью, в корне отличающейся от их обыденного существования на улицах Лос-Анджелеса.

Главный герой романа Хиро Протагонист в реальной жизни развозит пиццу и вряд ли может рассчитывать на больше. В МетаВселенной – он один из лучших хакеров и воин, с помощью самурайской катаны спасающий мир от чудовищного информационного вируса.

Детализация сетевого виртуального пространства в романе была столь продуманной, что тут же стала образцом для подражания у других авторов жанра "киберпанк", одним из отцов которого считается Стивенсон. Кроме того, в 1999 году на экраны вышел культовый фильм "Матрица" братьев Вачовски, которые откровенно позаимствовали ключевые идеи у Стивенсона. А вскоре после этого, воплощением идей писателя в интернете заняли целые армии программистов.

Алексей Бондарев

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63952.75

Bitcoin Cash (BCH)

369.98

Binance Coin (BNB)

515.43

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum Classic (ETC)

28.37

Litecoin (LTC)

79.64

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,59
50,44
51,84
27,57
53,40
51,40
52,40
27,39
54,50
52,50
52,00
27,71
55,09
53,49
55,09
28,69
55,25
53,71
53,85
27,85
58,99
56,99
56,99
28,97
58,99
56,99
56,99
28,98
59,49
55,81
55,88
28,38
59,99
57,99
57,99
28,98
-
49,51
49,31
26,89
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

38.97

Евро (€)

42.45

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять