После очередной попытки российских государственных каналов дискредитировать лидера Беларуси Александра Лукашенко, белорусское телевидение коренным образом изменило свою информационную политику.
Так, один из национальных телеканалов Беларуси, ОНТ, показал сюжет о прошедшем автопробеге Премьер-министра России Владимира Путина на "Ладе-Калине" по Дальнему Востоку. Акцент журналисты сделали на том, что автопробег – спланированная пиар-акция, которая не смогла улучшить имидж российского лидера, но обнажила российские проблемы.
В основу сюжета легли кадры читинских видеолюбителей, которые засняли автопробег. "Непричесанный двухминутный ролик опроверг все, что федеральные каналы старательно внушали телезрителям не один день", – говорится в новости.
"Четыре дня Премьер Путин позировал перед телекамерами в роли участника автопробега "Чита – Хабаровск". Новую трассу "Амур", как сообщалось, Владимир Владимирович испытал за рулем "Лада-Калина". Рекламная акция российского автопрома, дорожных строителей и самого Премьер-министра почти удалась. Забыли авторы операции "Амур", что живут не во времена Потемкина и его деревень, а в эпоху цифровых технологий и Интернета", – отмечают журналисты ОНТ.
"Эти ребята – автолюбители из забайкальского клуба внедорожников "Диверсант". И сегодня они полностью оправдали свое название: любители джипов оказались и любителями честного видео. Запечатленный ими и опубликованный в Интернете фрагмент автопробега оказался настоящей диверсией. Путина во время поездки сопровождала почти сотня спецавтомобилей, причем ни одного отечественного. А приметных желтых "Калин" оказалось целых три: две ехали своим ходом, а третью везли на платформе", – рассказывает ведущий.
Расходы на всю операцию, как отмечается в сюжете, могли превысить годовой бюджет небольшого российского города.
"Четыре дня работы кремлевских пиарщиков и журналистов с бюджетом телевизионного фильма пошли псу под хвост. К двум известным российским бедам добавилась третья, суммирующая, – дураки на дороге. И с машинами неладно – Интернет сейчас просто захлестнула критика продукции российского автопрома. И даже собранная для Путина "Калина" с трехсотпятидесятикилометровой дистанцией не справилась – пришлось менять. И с дорогами неудобно получилось – тут сам Путин подтвердил, что тысячи километров асфальта без инфраструктуры – проселочная дорога, а не федеральная трасса. И операция "Амур" по созданию положительного образа энергичного политика провалилась. Журналисты добросовестно цитировали Путина, который якобы обещал передать машину, на которой все преодолел, в музей "Автоваза". Только какую из трех? Глупо получилось. Или надеялись, что авось никто не узнает? План Путина – будущее России", – отмечают белорусские журналисты.
Напомним, уже длительное время Москва и Минск не могут найти общий язык. Сначала в результате ряда экономических "войн" между Россией и Беларусью трещину дали отношения в экономике. А в этом году Минску даже пришлось перекрыть газовый вентиль на своей части магистрали, через которую газ поступал из России потребителям в ЕС. На такой шаг властям Беларуси пришлось пойти из-за долгов России за транзит газа через территорию Беларуси. В свою очередь Москва также предъявила Минску денежные претензии.
После всех указанных событий на государственных каналах в России вдруг начали появляться фильмы и мультфильмы, в которых Президент Беларуси выставлен в не наилучшем свете, а выпуски новостей на центральных каналах утратили объективность в освещении взаимоотношений двух стран.