На затонувшей "Булгарии" нашли тело капитана

Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода "Булгария" Александра Островского и его супруги.

Об этом сообщил представитель оперативного штаба в поселке Куйбышевский Затон.

Этой ночью водолазами была произведена разведка на основной палубе и в трюме теплохода. Тело нашли на нижней палубе, рассказывают водолазы. По-видимому, он до последнего пытался спасти пассажиров с тонущего судна.

Реклама

В то же время премьер Татарстана сообщил, что тело Островского было найдено в капитанской рубке, обнаружено и тело его жены, а тела двоих его детей пока не нашли.

"Пока еще устанавливается, как капитан корабля в момент крушения судна оказался на нижней палубе, возможно, что он руководил эвакуацией пассажиров", – сообщил представитель спасательного центра МЧС Татарстана.

На нижней палубе затонувшего лайнера располагались бары и рестораны. По одной из версий, Островский лично отправился туда, чтобы помочь выбраться людям из водной ловушки.

Реклама

Капитан всеми силами пытался предотвратить катастрофу, рассказал спасшийся электромеханик теплохода Василий Байрашев. Он рассказал, что Островский до последнего момента искал возможность повернуть судно на ветер: тогда крен был бы на левый борт, и теплоход перестало бы заливать. Если бы это удалось сделать, судно осталось бы на плаву.

"И мы бы успели принять все меры для спасения. Но, фактически, это уже было невозможно", – сказал Байрашев.

Однако премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков сообщил журналистам иные данные.

Реклама

"Тело капитана найдено в капитанской рубке, опознания пока не было, но с большой долей вероятности – это он. Тело жены также найдено, тела его двух детей – нет", – сказал он.

В то же время один из спасшихся пассажиров утверждает, что экипаж теплохода даже не пытался спасать тонущих людей.

"Команда только о себе думала, в первую очередь спасали только тех, кто выплыл, а непосредственно, когда тонул корабль, не было помощи, – рассказал пассажир Николай Макаров. – Команда спасала свои шкуры".

В диспетчерской движения Казанского района водных путей и судоходства рассказали, что капитан "Булгарии" в пятницу вечером впервые нарушил внутренний распорядок компании – не вышел на связь перед отплытием.

Судно отчалило 9 июля в 21:00, строго по своему расписанию, но при этом рулевой не посчитал нужным поставить об этом в известность диспетчерскую движения, связавшись по радио только с пассажирской диспетчерской. При этом прогноз погоды команда должна была получить именно из первой инстанции. Без прогноза теплоход вообще не имел права выходить в плавание, указывает издание.

"За все время, пока "Булгария" была в рейсе, капитан не вышел на связь ни разу, – сообщили в диспетчерской движения. – Мы решили, что они успели получить сводку в пассажирской диспетчерской – туда тоже приходят данные о метеоусловиях, и к тому же регулярно в одни и те же часы прогноз передает радиостанция. Ближайший прогноз они должны были прослушать уже в 10 вечера, через час после отплытия".

Прогноз погоды на этот раз был с пометкой "Шторм по ветру и видимости". Синоптики обещали шквалистый ветер до 24–28 м/с и ухудшение видимости из-за дождя и тумана, отмечается в публикации.

Капитан не хотел отправляться в плавание, но затем его как-то заставили это сделать, рассказала Татьяна Комарова, проводница теплохода "Булгария".

"Двигатель отказал главный, когда мы уже шли в Болгуры. Мы ехали на одном двигателе, мне об этом сказала команда, капитан вообще отказывался выходить с людьми разговаривать, а команда отказывалась выходить в рейс. Потом, не знаю от кого, было принято решение, что все-таки мы выходим. Прошло всего около часа, когда теплоход дал сильный крен, что, впрочем, бывало и раньше", – сообщила женщина.

"Все начали кричать, а я начала успокаивать, что ничего страшного. Потом я увидела, как бежит старпом, а у меня с собой рация – рации перестали работать. Старпом бежал из рубки сверху и кричал, чтобы на всех надели спасательные жилеты... Я побежала в самый трюм вниз, потому что там самая опасная зона и иллюминаторы близко к воде. Но я не успела даже вытащить спасательные жилеты. Люди сами надевали их. Практически все, кто был внизу, были в спасательных жилетах. Потом я побежала вниз к команде, кричала, но там никто не откликнулся, и все, нас начало клонить", – рассказала женщина.

По ее словам, на сильный крен теплохода повлияла также экономия на солярке.

По мнению спасателей, люди до последнего пытались бороться за жизнь, но времени не хватило.

"На многих погибших – спасательные жилеты, это говорит о том, что люди сами надели жилеты, но в связи с тем, что теплоход очень быстро затонул, они, к сожалению, не смогли выбраться из своих кают", – рассказал начальник пресс-службы ГУ МЧС по Татарстану Марат Рахматуллин.

Среди возможных причин катастрофы также называется сильный перегруз судна: в момент аварии на нем было больше 200 человек, к тому же перед самым крушением теплоход выполнял сложный маневр – разворот под 90 градусов. Корабль могло захлестнуть боковой волной, а все иллюминаторы были открыты. Подтвердить или опровергнуть эти версии поможет детальный осмотр теплохода. Уже принято решение о его подъеме со дна Куйбышевского водохранилища.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64054.58

Bitcoin Cash (BCH)

476.34

Binance Coin (BNB)

609

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.6

Litecoin (LTC)

85.36

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять