500 человек на шести грузовых судах начнут подъем Costa Concordia

16 Сентября 2013, 01:17

Этим утром у берегов Тосканы начнется операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, который затонул почти два года назад

<p><span>Судно Costa Concordia потерпело крушение 13 января 2012 года, фото ABC News</span></p>
Судно Costa Concordia потерпело крушение 13 января 2012 года, фото ABC News

Эксперты говорят: операция уникальная, а потому очень дорогая.

500 человек на шести грузовых судах ждут рассвета. Если погода будет благоприятной, аварийный лайнер уже этим утром начнут поднимать. Его поставят в вертикальное положение с помощью цементных опор и воздушных подушек.

"Будут три основных фазы операции по подъему судна. Сначала корпус отсоединят от рифа, затем его начнут поворачивать, заводя под него платформу. В конце концов он должен ровно встать на платформе", — рассказала пресс-секретарь Департамента гражданской защиты Франческа Маффини.

Вся операция займет около 12 часов. И это — только начало: всего будет десять этапов. Второй запланирован на весну 2014 года — тогда аварийную Costa Concordia отбуксируют в порт. На последнем этапе — через 5 лет — лайнер полностью утилизируют. Общая стоимость всех работ — миллиард евро. Местные власти озабочены в первую очередь тем, что может вытечь из корпуса лайнера: за 20 месяцев, которые прошли с момента катастрофы, вода в затопленных каютах могла сильно испортиться.

Коста Конкордиа затонула в январе 2012 года, на ее борту находились 4252 человека, 32 из них погибли. Виноват в крушении лайнера, как выяснилось практически сразу, капитан Франческо Скеттино. Он — вроде бы, чтобы покрасоваться перед подругами — подвел лайнер слишком близко к берегу и посадил на рифы. Забыл вовремя подать сигнал бедствия, да еще и одним из первых сбежал, не дожидаясь начала спасательной операции, в одной шлюпке вместе с несколькими другими членами экипажа. Они уже получили тюремные сроки, приговор капитану Скеттино пока не вынесен.

Кстати, никто не дает ответа на такой вопрос: когда Costa Concordia только села на мель, многие издания писали, что ее не стоит трогать. Лайнер лежит на самом краю естественного уступа из рифов, и если немного не рассчитать, приводя судно в вертикальное состояние, оно может соскользнуть и целиком скроется под водой — откуда его будет гораздо сложнее поднимать.

Сейчас итальянские эксперты настаивают: поднять лайнер и отбуксировать будет дешевле, чем разобрать его прямо на месте. Оплачивает все работы компания-судовладелец, Costa Crociere, оценка рисков и расчеты стоимости тех или иных действий — тоже ее. Насколько оправданным было решение начать поднимать Costa Concordia, будет ясно уже этим вечером.

Вы сейчас просматриваете новость "500 человек на шести грузовых судах начнут подъем Costa Concordia". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

Вести.Ru

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования