укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Тетяна Острікова
Чому ревуть ФОПи, якщо 3200?..
Главная Мировые новости
13 Сентября 2012, 03:20  Версия для печати  Отправить другу
×
Капитан Costa Concordia знал, что лайнер идет ко дну, но не спешил с эвакуацией – доклад http://www.segodnya.ua/img/article/3835/93_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3835/93_tn.jpg Мир  Эксперты пришли к выводу, что уже через шесть минут после столкновения с рифом, Скеттино знал о том, что корабль идет ко дну.
<p>Эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного, фото Reuters </p>
Эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного, фото Reuters 

Капитан Costa Concordia знал, что лайнер идет ко дну, но не спешил с эвакуацией – доклад

 Эксперты пришли к выводу, что уже через шесть минут после столкновения с рифом, Скеттино знал о том, что корабль идет ко дну.

Капитан затонувшего круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино и глава кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини знали, что судно идет ко дну, но вовремя не начали эвакуацию. Следовательно, они повинны в смерти людей – такой вывод следует из заключения комиссии независимых экспертов, завершивших изучение бортовых самописцев. Материалы были переданы в среду в прокуратуру города Гроссето, ведущую это дело.

Специалисты прослушали запись всех разговоров капитана с членами экипажа, кризисным центром и управлением портами. Эксперты пришли к выводу, что уже через шесть минут после столкновения с рифом, Скеттино знал о том, что корабль идет ко дну. В кризисный центр он сообщил о затоплении трех секций в машинном отделении, однако от Феррарини не последовало распоряжения дать команду "покинуть судно". В итоге эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного. При этом многие члены экипажа были не подготовлены и не знали, как действовать в чрезвычайной ситуации, сообщает ИТАР-ТАСС.

Из записей "черного ящика" следует, что Скеттино давал "нечеткие команды", которые не понимал рулевой, что привело к дополнительным ошибкам в управлении судном в момент аварии. К тому же Скеттино явно не отдавал отчет в своих действиях и недооценивал опасность ситуации, считают независимые эксперты. Во время последнего разговора с Феррарини, когда уже была дана команда на эвакуацию, капитан спросил: "Что я скажу журналистам?"

Совершавший круиз по Средиземноморью лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января, напоровшись на подводный риф у берегов острова Джильо. Cтолкновение стало результатом "крайне опасного маневра". В результате погибли 32 человека, тела двоих так и не были найдены. В Гроссето начался судебный процесс над Скеттино, членами экипажа и представителями компании Costa Crociere, включая Феррарини. Среди обвинений — непреднамеренное убийство и преступная халатность, повлекшая потопление судна. Пока состоялись два формальных заседания. Следующее назначено на 15 октября, и на нем, возможно, будут официально представлены выводы экспертов по результатам изучения записей "черного ящика".

Франческо Скеттино в настоящий момент находится под подпиской о невыезде в родном городе Мета-де-Сорренто под Неаполем. У берегов Джильо продолжается операция по подготовке лайнера к отбуксировке в порт Ливорно.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: Вести.Ru
Вы сейчас просматриваете новость "Капитан Costa Concordia знал, что лайнер идет ко дну, но не спешил с эвакуацией – доклад". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: