Такой результат она получила в результате экспериментов по изучению гормональной реакции на стресс у школьников.
Количество гормона стресса – кортизола – в организме обычно повышается, когда люди попадают в стрессовые ситуации, например в случае публичного выступления, экзамена.
Гормон стимулирует память, помогает людям вести себя более осторожно, регулировать
эмоциональные реакции, подавлять раздражение и тягу к насилию.
Как говорится в сообщении университета, кембриджские ученые показали, что у подростков, отличающихся резким антисоциальным поведением, не происходит повышения концентрации кортизола при стрессе, как у их более спокойных сверстников.
Авторы исследования, которым руководили доктор Грэм Фэйрчайльд и профессор Иэн Гудьер, подбирали испытуемых среди школьников.
Сначала у них брали образцы слюны для определения уровня гормонов в спокойном состоянии.
Затем они участвовали в эксперименте, условия которого вызывали стресс. Пробы слюны брались непосредственно перед, во время и после эксперимента, чтобы можно было точно отследить как меняется гормональный уровень во время стресса.
Эксперимент показал значительную разницу между подростками с асоциальным поведением и всеми остальными испытуемыми.
В то время, когда у обычных подростков в стрессовой ситуации сильно возрастало количество кортизола, у их сверстников, отличающихся антиобщественным поведением уровень этого гормона падал.
Эти данные показывают, что асоциальное поведение может быть сильнее связано с физиологическими особенностями, чем считалось ранее.
"Если мы сможет точно описать, что вызывает неспособность организма к нормальной реакции на стресс, мы сможем создать новые средства для избавления от поведенческих проблем.
Эти средства дадут шанс улучшить качество жизни и самих подростков и их окружения", – отметил доктор Фэйрчайльд.