Бомба в салоне, или "усталость" хвоста: Россия и Египет выдвигают разные версии крушения А321

16 Декабря 2015, 07:44

Расхождения в выводах стран вызвали вопросы по поводу бомбардировок РФ позиций ИГ в Сирии, а также целесообразности запрета на полеты российских лайнеров в Египет

<p><span>Фото: AFP</span></p>
Фото: AFP

Через сутки после того, как следственная комиссия Египта заявила, что не обнаружила следов "террористического вмешательства" в крушении лайнера авиакомпании "Когалымавиа" 31 октября в Шарм-эш-Шейхе, в российских СМИ появилось сообщение, что эксперты ФСБ установили тип за­ложенной в самолет взрывчатки.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, даже установлено, в какой примерно части воздушного судна находилась бомба. Свой вывод они сделали на основании остатков багажа и личных вещей пассажиров самолета, а также смыва и соскобов с некоторых частей воздушного судна, которые были переданы российской стороне.

Получить в свое распоряжение какие-либо вызвавшие у них подозрения детали или фрагменты лайнера Москва не смогла, поскольку это противоречит международным правилам расследования авиапроисшествий. Все детали, которые могут указать на причину катастрофы, должны находиться в стране, где она произошла. 

Но, по словам собеседника издания, исследуя привезенные из Египта образцы, эксперты установили, что А321 взорвали бомбой небольшой мощности, изготовленной на основе иностранной взрывчатки, аналогичной пластиду.

Эксперты также полагают, что заложена она была под одно из кресел в конце салона по правому борту, а не в багажный отсек, как считалось ранее. Взрыв произошел, когда лайнер набирал высоту. Взрывчатка пробила отверстие диаметром около метра в корпусе A321, что привело к так называемой взрывной разгерметизации, вызвавшей разрушение самолета.

Египетская же сторона, отвергнув версию о теракте, намерена провести экспертизу на "усталость" несущих конструкций самолета, которая могла возникнуть в ходе его эксплуатации с 1997 года и из-за аварийной посадки в Каире в 2001 году — тогда судно получило повреждение хвоста.

У Путина отбирают повод для войны

Расхождения в выводах стран, где проходит расследование, относительно причины катастрофы А321, вызвало ряд вопросов по поводу бомбардировок РФ позиций джихадистской группировки "Исламское государство" в Сирии, которое взяло на себя ответственность за падение лайнера, а также целесообразности запрета на полеты российских лайнеров в Египет.

"Давайте предположим, в порядке возражения, что ИГ не сбивала российский самолет. Тогда все бы выглядело так, что Путин развязал войну с ИГ из-за фальшивого заявления — 23 слова пропаганды, а ИГ присваивает себе теракты, которых не совершала, — написал обозреватель британской газеты Independent Аллен Хеннесси. — Реагируя на неподтвержденные заявления ИГ, мы укрепляем группировку, придавая ей весомость, к которой она так отчаянно стремится. Не стоит удивляться, что в ЕС стало больше терактов, вдохновленных ИГ".

Вы сейчас просматриваете новость "Бомба в салоне, или "усталость" хвоста: Россия и Египет выдвигают разные версии крушения А321". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Ирина Ковальчук

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования