укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Мировые новости
19 Апреля 2014, 04:58  Версия для печати  Отправить другу
×
К поиску выживших после крушения парома Sewol подключили роботов http://www.segodnya.ua/img/article/5142/21_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5142/21_tn.jpg Мир В Желтом море не могут найти 270 пассажиров парома Sewol
<p>Есть надежда. Выживших пассажиров парома Sewol ищут сотни водолазов и три специальных робота. Фото АFP</p>
Есть надежда. Выживших пассажиров парома Sewol ищут сотни водолазов и три специальных робота. Фото АFP

К поиску выживших после крушения парома Sewol подключили роботов

В Желтом море не могут найти 270 пассажиров парома Sewol

В Желтом море продолжается поиск пассажиров и членов экипажа южнокорейского парома Sewol, в среду перевернувшегося вверх дном по не установленным до сих пор причинам. Это кораблекрушение, произошедшее в 20 км от юго-восточного побережья Южной Кореи, может стать одним из самых трагических в XXI столетии: из 475 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 179. Правда, вчера в центре для спасенных повесился замдиректора школы, десятки учеников которого находились на затонувшем пароме. Гибель 26 человек подтверждена. Остальные 270, среди которых граждане Китая и России, вчера считались пропавшими без вести. В пятницу еще оставался шанс на их спасение, поскольку поисковые команды наладили закачку кислорода внутрь 146-метрового корпуса парома. В "воздушных мешках", которые образуются внутри помещений затонувших судов, люди могут оставаться в живых до 72 часов. 

С утра пятницы сотни водолазов возобновили попытки проникнуть внутрь корпуса парома, который полностью находится под водой на глубине 35 м. Но работы усложняют сильные течения и мутная вода. Для поиска выживших подготовили к работе несколько глубоководных роботов. К месту катастрофы доставлены три мощных плавучих крана, с помощью которых будет предпринята попытка поднять судно либо перетащить его на более мелкое место.

Пока неясно, что стало причиной аварии, но пассажиры утверждают, что слышали удар, прежде чем паром начал заваливаться на бок. Т.е. он мог натолкнуться на риф. Как сообщают очевидцы, паром перевернулся и через два часа почти полностью ушел под воду, лишь малая часть его остова видна над поверхностью. Но в качестве новой версии катастрофы следователи рассматривают внезапный сдвиг груза в трюмах после совершенного паромом резкого поворота для смены курса — в том месте, где произошла трагедия, паромы обычно меняют курс плавно, а Sewol совершил резкий поворот.

Повторение Costa Concordia

В истории с крушением корейского парома выяснилось несколько моментов, которые связывают ее с трагедией круизного лайнера Costa Concordia в 2012 году. Как и два года назад, когда погибли 32 человека, на момент аварии Sewol 69-летний капитан Ли Чжун Сок по неизвестным пока причинам на мостике не находился. Как сообщает сеульская газета The Chosun Ilbo, управлял паромом 26-летний третий помощник, который всего год ходит в море. Но самое главное, что, как и капитан Costa Concordia Франческо Скеттино, его корейский коллега вместо того, чтобы организовать спасение людей, покинул судно первым, с некоторыми членами экипажа. По словам очевидцев, Ли Чжун Сок приказал экипажу попросить пассажиров оставаться в каютах, а сам сел в шлюпку. "Я прошу прощения. Мне стыдно за себя", — все, что смог заявить Сок журналистам.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Ирина Ковальчук
Вы сейчас просматриваете новость "К поиску выживших после крушения парома Sewol подключили роботов". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: