Пузырьки шампанского помогут ученым создать электростанцию нового поколения

2 Января 2015, 00:21

<p>Ученые занялись шампанским</p>
Ученые занялись шампанским. Автор фото: Сергей Николаев, "Сегодня"

Оствальдовское созревание — и доказали, что он подчиняется теории Лифшица — Слезова. Открытие может помочь в создании электростанций нового поколения, так как тот же самый принцип используется в работе паровых турбин, вырабатывающих энергию. Отчет об исследовании был опубликован в Journal of Chemical Physics, сообщает "Газета.Ru".

Оствальдовское созревание можно наблюдать в процессе открывания бутылки шампанского: как только пробка вылетает из бутылки, давление внутри нее меняется, и маленькие пузырьки шампанского сначала распадаются на еще более мелкие, которые затем начинают притягиваться к самым крупным, в результате формируя большие пузыри.

Японские исследователи при помощи мощнейшего в стране компьютера смоделировали этот процесс и выяснили, что он подчиняется теории Лифшица — Селезова (советских физиков, давших математическое объяснение переконденсации). Ранее считалось, что газовые пузырьки, образующиеся в жидкости, этой теории не подчиняются.

Физики утверждают, что генерирующие энергию паровые турбины в своей работе также используют принцип Оствальдовского созревания, и понимание глубинных механизмов этого процесса может помочь в создании более эффективных электростанций.

Вы сейчас просматриваете новость "Пузырьки шампанского помогут ученым создать электростанцию нового поколения". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"