Как сообщил официальный представитель Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов, запрет касается воздушного судна Boeing-737, эксплуатируемого авиакомпанией "Сибирь", самолета Boeing-737 и Ту-154 "Оренбургских авиалиний", двух самолетов Ту-154 авиакомпании ГТК "Россия", двух самолетов Ту-154 авиакомпании "Татарстан".
Запрет вводится для того, чтобы этих перевозчиков не коснулись более жесткие санкции со стороны Евросоюза, так как комиссия ЕС при нахождении недостатков у одного воздушного судна накладывает запрет на весь парк, эксплуатируемый авиакомпанией. Представитель Министерства транспорта отметил, что "попасть в этот список очень легко, а выйти из него очень трудно".
Это фактически первый случай, когда российские авиационные власти запрещают полеты в ЕС машинам зарубежного производства. Ранее права летать в Европу лишали лишь отечественные самолеты.
Российские авиаперевозчики действительно находятся не на самом хорошем счету в странах Евросоюза. Хотя ни одна компания не была включена в последний "черный список" ЕС, в Брюсселе заявили, что будут "пристально следить" за деятельностью 9 авиакомпаний, у которых возникли проблемы в начале этого года.
В "черный список" ЕС традиционно попадают азиатские, африканские, а также восточноевропейские компании, которые не всегда соответствуют нормам ЕС. Так, в конце ноября путь в Европу был закрыт для авиакомпаний из Либерии, Конго, Свазиленда, Афганистана, Индонезии, Судана, а также для двух перевозчиков из Украины.