Эксперты ФАС по применению законодательства о рекламе обсудили на заседании видеоролик крупной сети магазинов бытовой техники и электроники, в котором говорится, что подарки на Новый год дарит не Дедушка Мороз, а магазин.
Обсуждение ролика оказалось на повестке дня ФАС после того, как в службу поступили жалобы от родителей, недовольных тем, что их дети перед Новым годом узнают с телеэкранов, что Деда Мороза не существует, объяснил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский.
Взрослые, по его словам, возмущены тем, что реклама разрушает веру детей в сказку и подрывает авторитет родителей.
"Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей", – сказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Несмотря на то, что ряд экспертов антимонопольной службы признали, что дети рано или поздно узнают правду о Новом годе, большинство проголосовало за уважительное отношение к образу Деда Мороза. Экспертный совет рекомендовал федеральным телеканалам и рекламодателям снять ролик с эфира.