Вторая же версия — ошибки пилота — выглядит более правдоподобно в свете того, что Bell-407 обычно управляется двумя пилотами, а одним — лишь в экстренных случаях. Вертолетом Есиповского в момент аварии управлял один пилот. Второй якобы отказался садиться за штурвал, сославшись на то, что полет не был оформлен наземными службами. Его поведение, правда, расходится с утверждениями иркутских властей о том, что поездка в район Байкала носила рабочий характер. Если так, то почему вылет не был зарегистрирован? Возникло предположение, что погибший губернатор с председателем правительства области, охранником и пилотом летели на охоту. Вертолетные вылазки в дикие места стали популярны среди чиновников. Этим может объясняться низкая высота полета, с которой обычно охотятся.
Вспоминается катастрофа вертолета Ми-171 на Алтае, в которой погиб полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Чиновник и его товарищи летели с охоты на горных баранов, занесенных в Красную книгу. В катастрофе погибли все 7 человек, которые были на борту.