укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Мировые новости
1 Октября 2008, 10:45  Версия для печати  Отправить другу
×
Российский научный журнал напечатал бессмысленную статью, написанную компьютером Мир Российский журнал "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", рекомендованный Высшей аттестационной комиссией, опубликовал статью, написанную компьютерной программой и содержащую бессмысленный текст.

Российский научный журнал напечатал бессмысленную статью, написанную компьютером

Российский журнал "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", рекомендованный Высшей аттестационной комиссией, опубликовал статью, написанную компьютерной программой и содержащую бессмысленный текст.

Статью послала редакция газеты для ученых "Троицкий вариант" – это был своеобразный эксперимент по проверке качества работы редакций научных журналов.

"Экспериментаторы" взяли текст, написанный на английском языке с помощью компьютерной программы-генератора псевдонаучных текстов SCIgen, придуманной в Массачусетском технологическом институте.

Полученный текст был переведен на русский язык с помощью другой компьютерной программы, разработанной в России.

Полученная "научная" статья была отправлена в один из российских научных журналов – "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов".

После некоторых правок литературного характера журнал опубликовал статью несуществующего ученого Михаила Жукова под названием "Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности".

"Публикация в журнале, где напечатали нашу якобы "научную" статью, считается достаточной для защиты диссертации. Журнал рекомендован ВАКом, и это говорит о состоянии научного администрирования", – заявил организатор "эксперимента", доктор биологических наук, замдиректора по научным вопросам Института проблем передачи информации РАН Михаил Гельфанд.

По его словам, это не значит, что российской науке нельзя доверять в целом, так как в России есть вполне достойные научные журналы.

"Тем не менее, этот журнал – не единичный случай. Среди изданий, которые рекомендованы ВАКом, таких много. Мы выбрали этот журнал, потому что он один из самых "выдающихся" в смысле глупостей, которые там печатают", – сказал Гельфанд.

По его словам, из-за того, что процесс публикаций во многих научных изданиях занимает много времени, часть журналов предлагает опубликовать материал за плату в более короткий срок, что снижает общий уровень материалов.

Он также сообщил, что собирается послать похожие статьи с "околонаучной чепухой" в несколько других журналов, которые, с его точки зрения, ведут "подозрительную редакционную политику".

Главный редактор издаваемого в Курске "Журнала научных публикаций аспирантов и докторантов" Владимир Иванов в интервью РИА Новости подтвердил факт публикации статьи о "Корчевателе".

По его словам, материал был принят к публикации из-за ошибочных действий рецензента.

"Журнал заключил соглашение с одним из московских институтов и посылал туда статьи на рецензии. На эту статью мы получили в целом положительную рецензию. Были сделаны замечания, но не было ничего сказано о том, что статья в целом бредовая", – сообщил Иванов.

По его словам, журнал был создан два года назад для того, чтобы аспиранты и докторанты в провинции могли оперативно публиковать свои научные материалы.

"Несмотря на то, что мы полностью оплачивали работу по рецензированию, мы получили результат, который поставил нас в неловкое положение, поэтому мы отказались от услуг этого института, так как он не обеспечивает достаточный уровень профессионализма", – сказал Иванов.

Указать название института, с которым было заключено соглашение, он отказался.

Подобные "эксперименты" с научными публикациями проводятся не впервые. В 1965 году в "Докладах Академии наук СССР" была опубликована псевдонаучная статья Роберто Ороса де Бартини.

Сравнительно недавно якобы философская статья была опубликована физиком из Нью-Йоркского университета Аланом Сокалом в журнале Social Text.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: РИА Новости
Тэги: наука, мир
Вы сейчас просматриваете новость "Российский научный журнал напечатал бессмысленную статью, написанную компьютером ". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: