укр
Территория добра
Главная Мировые новости
18 Ноября 2013, 03:51  Версия для печати  Отправить другу
×
<p>Ученые выяснили, когда Земля достигнет "точки невозврата". Фото: <span class="irc_ho" dir="ltr">profi-forex.org</span></p>
Ученые выяснили, когда Земля достигнет "точки невозврата". Фото: profi-forex.org

Ученые определили "точку невозврата" глобального потепления

В 2047 году климат на Земле безвозвратно изменится

Через 34 года средняя температура самого холодного года превысит среднюю температуру самого жаркого года за 145-летний период – с 1860 по 2005 год. К такому выводу пришли ученые университета Гавайев в Маноа. Результаты их исследования были опубликованы на днях в авторитетном научном журнале Nature, передает Lenta-ua.net.

В то время как в масштабах планеты изменения климата, по прогнозам ученых, станут необратимы через 34 года, для одних регионов эта дата может наступить значительно раньше, для других – позже. Так, к примеру, "точка невозврата" ждет жителей столицы Мексики Мехико, предположительно, в 2031 году. Раньше всех необратимые перемены климата испытают на себе жители индонезийского города Маноквари – им осталось ждать лишь семь лет, считают специалисты.

В общем и целом, как следует из опубликованного исследования, жители тропиков испытают перемены климата раньше обитателей северных широт. Природные процессы больнее всего ударят по тропикам, так как в этом регионе богатая флора и фауна, и даже незначительные изменения климата приведут к серьезной перестройке экосистемы.

Перемены в климате влекут за собой ухудшение благосостояния человека в связи с проблемами с водой. Влияют эти явления и на здоровье человека – из-за более широкого распространения инфекционных болезней, теплового стресса и связанных с ним вероятных проблем с психикой. В результате миграции населения обострится конкуренция за природные ресурсы, произойдут конфликты, что приведет к геополитической нестабильности, предсказывают исследователи.

Хотя наступление "точки невозврата" неизбежно, его можно отсрочить снижением выбросов парниковых газов в атмосферу, отмечают ученые. Но даже в самом идеальном случае этот процесс будет сдвинут лишь примерно до 2069 года.