Ученые получили цыпленка с челюстью динозавра

14 Мая 2015, 07:18

Сначала вернули зубы динозавра, теперь выращивают хвост

Ученые получили цыпленка с челюстью динозавра

Исследователи продолжают радовать интересными открытиями. Журнал Evolution сообщил о том, что международный коллектив биологов вырастил зародышей кур без клюва, но с полноценной динозавроподобной челюстью! Такой цыпленок нужен был, чтобы понять, как предки пернатых обзавелись клювом. "Клюв является важнейшей частью системы питания для пернатых, и его можно признать той частью скелета птиц, для которой характерно максимально высокое разнообразие форм и размеров — сравните клювы фламинго, попугаев, пеликанов... По каким-то причинам мало кто интересовался тем, чем клюв на самом деле является с анатомической точки зрения и как он появился в ходе эволюции", — рассказал изданию Бхарт-Анджан Буллар из Йельского университета (США).

Получить зародыша "курицезавра" удалось благодаря отключению гена, отвечающего за формирование клюва. Ученые сравнили активность генов в зародышах десятков видов птиц и крокодилов с черепахами, чтобы найти те участки ДНК, которые были активны в районе будущего носа и клюва у зародыша пернатых. Выяснилось, что за формирование клюва отвечают две цепочки генов, которые неактивны у земноводных. Блокировав эти гены у зародыша, ученые выяснили, что будущий клюв исчезал и начал формироваться набор костей, напоминающих челюсть динозавра. Доводить эксперимент до рождения "курицезавра" ученые не стали. Теперь они работают над тем, чтобы вернуть птицам хвост.

Вы сейчас просматриваете новость "Ученые получили цыпленка с челюстью динозавра". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"