укр
Остров благоденствия
Главная Мировые новости
10 Апреля 2016, 07:29  Версия для печати  Отправить другу
×
Ученые приблизились к лечению болезни Альцгеймера http://www.segodnya.ua/img/article/7065/65_main.png http://www.segodnya.ua/img/article/7065/65_tn.png Мир Израильтяне разработали супермолекулу, а японцы просветили мозг и нашли ответственный ген
Ученые приблизились к лечению болезни Альцгеймера

Хорошие новости: ученые из разных стран мира подбираются к лечению болезни Альцгеймера. Сейчас лекарства от нее не существует. По данным ВОЗ, от болезни страдает до 33 млн человек, а к 2050 году это количество может вырасти вчетверо.

Так, находящийся в разработке новый израильский препарат привел к полному исчезновению симптомов у мышей, у которых после приема восстановились способности к познанию мира. Тестирование проводилось после того, как новая молекула показала превосходные результаты на высаженных культурах нейронов: крошечная концентрация лекарства предотвратила разрушение нервных клеток, которые уже подверглись окислительному стрессу и страдали от бета-амилоидных бляшек (именно они повреждают передачу данных по нервным клеткам). В интервью израильской газете Haaretz профессор-химик Университета Бар-Илан Билха Фишер заявила: это "молекула-швейцарский нож", способная "выполнять большое количество терапевтических задач". Она "эффективно разрывает накопление бета-амилоида и проводит активацию специфических белков, обеспечивающих защиту нейронов".

Хорошие результаты демонстрируют и японцы из Центра генетики нейронных цепей RIKEN-MIT. Они используют метод оптогенетики: вводят в клетки головного мозга специальные светочувствительные гены и воздействуют на него светом. Опубликованное в журнале Nature исследование доказывает, что Альцгеймер, как и другие нейродегенеративные заболевания, блокирует доступ к памяти, которая остается. С помощью световой стимуляции им удалось вернуть мышам утраченные воспоминания, восстановив рост связей между нейронами мозга.

Впрочем пока рано говорить о практическом применении их метода: нужна обкатка и тесты.

А специалисты из Университета Осаки нашли ген klc1, содействующий накоплению в мозговой ткани бета-амилоидного белка. Его удаление снизило этот процесс на 45%.

И, наконец, Институт исследований мозга Университета Квинсленда (Австралия) отчитался о своем методе: они вводили в мозг мышей микропузырьки газа и воздействовали на него ультразвуком, что активировало имунные клетки мозга, поглощающие бета-амилоиды.