укр
Остров благоденствия
Главная Мировые новости
15 Октября 2016, 07:19  Версия для печати  Отправить другу
×
Ученые выяснили, что происходит на Луне http://www.segodnya.ua/img/article/7606/29_main.1476472589.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7606/29_tn.1476472589.jpg Мир Астрономы заявляют, что спутник Земли бомбардируется метеоритами с частотой, которая в сто раз больше, чем считалось ранее
Луна атакована метеоритами. Фото: astrogalaxy1.narod.ru

Ученые выяснили, что происходит на Луне

Американские ученые определили, что спутник Земли регулярно подвергается мощной атаке метеоритов, что ставит под угрозу потенциальное поселение людей. Об этом говорится в отчете исследователей из Университета штата Аризона и Корнелльского университета, опубликованном в журнале Nature.

Астрономы изучили фотографии лунной поверхности, полученные с помощью автоматической межпланетной станции Lunar Reconnaissance Orbiter. С 2009 года камера аппарата сделала около миллиона изображений высокого разрешения. На 14 тысячах фотографий были запечатлены одни и те же участки, что позволило провести сравнительный анализ.

Ученые обнаружили 222 недавно сформированных кратера, чей диаметр варьируется от нескольких до десятков метров. Это говорит о том, что на Луну постоянно падают метеориты. Астрономы также выявили 47 тысяч изменений в рельефе поверхности спутника, которые возникли из-за кусков расплавленной породы, выброшенных с высокой скоростью при ударе космического тела.

По оценкам исследователей, метеоритные дожди поднимают большое количество лунной пыли, которая затем медленно оседает. Это значит, что следы астронавтов США, высаживавшихся на естественный спутник Луны, исчезнут гораздо скорее, чем предполагалось ранее.

Ранее ученые заявляли, что Луна сформировалась в результате лобового столкновения Земли с планетой Тейя примерно через 100 млн лет после образования земного шара.