укр
Главная Мировые новости
22 Октября 2008, 10:42  Версия для печати  Отправить другу
×
Журнал, напечатавший бессмысленную статью, перестал быть научным http://www.segodnya.ua/img/article/1353/64_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1353/64_tn.jpg Мир Российское издание "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", опубликовавшее в качестве научной статьи написанный компьютерной программой бессмысленный текст, исключено из "ваковского" списка.
Фото visualphotos.com
Фото visualphotos.com

Журнал, напечатавший бессмысленную статью, перестал быть научным

Российское издание "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", опубликовавшее в качестве научной статьи написанный компьютерной программой бессмысленный текст, исключено из "ваковского" списка.

Об этом сообщает Высшая аттестационная комиссия России.

Напомним, что, согласно заключенным между Украиной и Россией договорам в сфере науки и образования, издания, входящие в список ВАК одной из стран, признаются научными в другой, то есть наличие публикаций в "ваковских" журналах Украины и РФ позволяет защищать кандидатскую или докторскую диссертацию в обеих странах.

"Решением президиума ВАК от 17 октября 2008 года журнал "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов" исключен из Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук", – сообщает ВАК России.

Для защиты диссертации в России, как и в Украине, соискатель должен иметь несколько публикаций в журналах из "ваковского списка", без которых он не допускается к защите.

В конце сентября группа ученых и журналистов – сотрудников редакции газеты научного сообщества "Троицкий вариант" – отправила в "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов" статью несуществующего ученого Михаила Жукова под названием "Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности".

Ее текст был написан на английском языке с помощью компьютерного генератора псевдонаучных текстов SCIgen, разработанного в Массачусетском технологическом институте, а затем переведен на русский язык с помощью другой программы, разработанной в России.

После некоторых правок литературного характера журнал опубликовал статью. По мнению авторов эксперимента, это свидетельствует о низком качестве системы научных публикаций и рецензирования.

В свою очередь, главный редактор издаваемого в Курске "Журнала научных публикаций аспирантов и докторантов" Владимир Иванов в интервью РИА Новости 1 октября подтвердил факт публикации статьи о "Корчевателе" и объяснил это ошибкой рецензента.

Подобные "эксперименты" с научными публикациями проводятся не впервые. В 1965 году в "Докладах Академии наук СССР" была опубликована псевдонаучная статья Роберто Ороса де Бартини.

Сравнительно недавно якобы философская статья была опубликована физиком из Нью-Йоркского университета Аланом Сокалом в журнале Social Text.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: РИА Новости
Тэги: наука, мир
Вы сейчас просматриваете новость "Журнал, напечатавший бессмысленную статью, перестал быть научным". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: