Авиаперелеты в Украине становятся доступнее: что изменится

Власти решили заняться заброшенными аэропортами
/ Фото: Getty Images

Авиаперелеты становятся более доступными не только по всему миру, но в Украине тоже. Правда, у нас не для всех. Повезло жителям столицы и ряда крупных городов – где аэропорты международные не на словах, а реально. Где перевозчики конкурируют за клиента. Но есть и города-неудачники. В них тоже построены аэропорты там есть, которые называются международными. Но местные жители, чтобы улететь куда-то за приемлемую цену, ездят за границу. Дело в хозяевах этих аэропортов, которые забросили имущество. Поэтому профильное министерство решило отдать такие аэропорты в другие руки – под обязательство развивать этот бизнес и инфраструктуру.

Реклама

Путешественник Александр Никитчук вместе с семьей открывает новые страны – в год посещают по пять-шесть неизведанных ранее государств. Несмотря на то, что в семье четыре человека, по словам Александра, путешествия не бьют по кошельку.

"Цены на билеты значительно упали. Сегодня есть возможность за 5-20 евро полететь в очень многие места", – говорит мужчина.

Но купить такие билеты из местного аэропорта в Ужгороде просто невозможно, поэтому чаще всего летают через венгерский Дебрецен и словацкий Кошице, реже – через польский Краков, и совсем редко – украинский Львов. Это при том, что в Закарпатском регионе аэропорт. Даже со статусом международного! Но он не работает.

"Это сейчас – самый отдаленный регион от Киева. Это 800 км по шоссейным дорогам, 900 – по железной дороге. И плюс Карпаты, то есть добираться где надо 10 часов автомобилем. Это совершенно ненормально. <...> Чтобы куда-то полететь, очень долго приходится пересекать границу, а рейс не будут задерживать из-за этого. Или во Львов ехать три часа и ждать там самолет. Поэтому экономии по времени не входит абсолютно", – комментирует такую практику замглавы Закарпатской ОГА Ярослав Галас.

Абсолютно ненормальным является и то, что Ужгородский аэропорт почти два десятка лет был не нужен чиновникам. Аэропорт не развивался, деньги не вкладывались. Хотя предложения были.

Реклама

"Это были и венгры, и словаки... Турки хотели взять в концессию. Но, к сожалению это блокировалось со стороны органов центральной власти с аргументацией, что это – стратегический объект, который нельзя передавать даже во временное пользование иностранным компаниям", – объяснил Галас.

Решить проблемы таких аэропортов планируют с помощью передачи их в концессию.

"Львов, Запорожье, Черновцы и Херсон. В этих городах профильное министерство в ближайшее время собирается отдать аэропорты в концессию", – заявил недавно министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Концессия – это долгосрочная аренда на 20 и более лет, где у инвесторов есть обязательства, которые они должны выполнять. Например, платить концессионные платежи, вкладываться в инфраструктуру, развивать сам объект концессии.

"Есть аэропорты, где необходимо большое количество инвестиций, а местного инвестора нет, у местных властей нет этих средств, это миллионы долларов", – отмечает эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце.

К слову, такой вид государственно-частного партнерства для Украины не является новым. Почти три десятка украинских аэропортов работают именно по такому принципу. Одним из успешных примеров такого партнерства является аэропорт "Жуляны". Новый инвестор вложил средства в развитие инфраструктуры. На выходе имеем увеличение пассажиропотока, а следовательно, и поступлений в бюджеты.

Реклама

"Местная громада получает, во-первых, инвестиции в инфраструктуру этого региона. Опять же – это налоги, трудоустройство людей, которые будут по месту все выполнять", – объяснил Криклий.

Но наряду с удачными, существуют примеры проблемных объектов, где инвестор не развивает аэродром. А иногда и злоупотребляет своим положением. Например, разрешение летать в аэропорт предоставляет только авиакомпаниям, связанным с заинтересованными лицами или с самим инвестором. К таким в экспертной среде отнесли Ивано-Франковский и Днепровский аэропорты.

"На сегодняшний день одним из таких неудачных примеров является аэропорт Днепра, который не демонстрирует рост, пассажиропотоки снижаются, и этот рынок начинает оттягиваться на Запорожье, которое как раз показывает рост", – говорит Долинце.

И ничего удивительно, ведь стоимость одного билета из Киева до Днепра периодически достигает 7400 гривен в одну сторону.

"По "Франковску" там, действительно, вопрос довольно проблематично движется. А по аэропорту "Днепр", кстати, скоро эта ситуация в корне изменится, поскольку там заходит другой инвестор, другой концессионер, который не связан с владельцем аэропорта "Днепр", старого терминала", – отмечает Криклий.

Но не повторится в Днепре ситуация, когда аэропорт передадут в управление новому инвестору, а он тоже начнет злоупотреблять положением, пуская только "правильные" авиакомпании?

"Ответ: нет. Потому что это было условие: собственно, если вы хотите инвестировать сюда средства, то новая управляющая компания перед открытием нового терминала должна показать договоры, которые подписаны с международными авиалиниями. И мы хотим завезти сюда лоукостеры", – объясняет глава Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко.

Днепрянам повезло: на горизонте скоро замелькают дешевые предложения и исчезнет необходимость ехать в Запорожье, чтобы сэкономить на покупке авиабилетов. Так обещает местная власть. В ОГА подчеркивают: в бюджете на развитие воздушной гавани заложен 1,2 млрд гривен на проектирование и перемещение существующих объектов. А частный инвестор будет за свои деньги строить новые терминалы и инфраструктуру. На это, по представительным расчетам, понадобится около 100 млн долларов инвестиций.

Жителям Закарпатья пока что такое не светит. Как объясняет Галас, местной власти еще нужно достучаться до Киева, так как своими усилиями такой проект здесь не потянут.

Напомним, в октябре 2019 года президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о концессии. Документ вносит изменения в 25 законодательных актов. Предполагается, что новый закон позволит развивать инфраструктуру страны за частные деньги, не выводя ее из госсобственности.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,69
56,06
55,00
26,76
57,79
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,88
26,26
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

59236.16

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

2972.61

Litecoin (LTC)

79.79

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять