— Сколько тебе было, когда ты впервые сел на байк?
— С самого детства я мечтал о мотоцикле. Жили мы с семьей на ферме, особых развлечений там не было, с тех пор как я научился ходить, хотел кататься на мотоцикле. Первый раз опробовал железного коня в 8 лет, а собственным байком обзавелся в 10 лет. Когда родители мне подарили мотоагрегат, я был просто счастлив. Роста не хватало, и я постоянно падал с него, но спустя несколько лет тренировок я уже выигрывал юношеские соревнования в Новой Зеландии, а в 16 лет участвовал в соревнованиях Австралии. Первые серьезные трюки я начал исполнять в девятнадцать, именно тогда я и еще два моих сумасшедших друга Люк и Питер, посмотрев соревнования, решили попробовать сделать "канкан" и "хлопок пятками". Уже на следующий год мы построили свою собственную рампу и начали шлифовать более сложные трюки.
— Как к твоим подвигам относятся родные?
— Со временем родители смирились с моей профессией, а вот моя девушка очень переживает за меня. Когда я выступаю, она даже закрывает глаза во время моих прыжков. Я смеюсь, что она так никогда не увидит моих достижений. А вообще, если у тебя есть девушка, ей очень сложно понять, что тебя нет все уик-энды, почти весь год! Не все девушки могут жить так. Сейчас я делаю то, что мне нравится, а что будет дальше — посмотрим.
—Сколько лет ты в мотоспорте?
— Вообще мотоспортом занимаюсь 11 лет, а фристайл-мотокроссом — шесть.
— Это ведь дорогое удовольствие, какую сумму нужно иметь для начала?
— Прежде всего нужно влюбиться в мотокросс. Для новичка заниматься фристайлом действительно недешево, но для начала можно купить простой байк где-то за две-три тысячи евро. Дороже не стоит — это только лишние понты. Шлем, очки, мотоботы, экипировка, чтобы не убиться, — обойдется примерно в 500 евро. Прежде чем прыгать с трамплинов, нужно уметь хорошо ездить, нельзя научиться бегать, пока не умеешь ходить. Потом, если ты достаточно хорош, спонсорская помощь не заставит себя долго ждать.
— И в чем все-таки секрет успеха?
— Чтобы стать лучшим райдером, нужно попросту побольше практиковаться.
— А какие виды спорта, помимо мотокросса, достойны твоего уважения?
— Мне нравится спорт в любом его проявлении: будь то мотоспорт, волейбол или фигурное катание. Когда испытываешь себя в каком-нибудь новом виде спорта и достигаешь новых высот, то понимаешь, что не все так просто, как кажется сначала. Тогда начинаешь серьезно заниматься, но чтобы добиться серьезных результатов, нужно целиком и полностью отдаваться любимому делу.
— У тебя случались какие-то происшествия во время выступлений?
— У фристайлистов есть пословица: хороший райдер — это немножко живой райдер. К травмам у нас философское отношение — это часть спорта. Каждый райдер может похвастаться серьезными травмами, я когда-то ломал себе плечо, повредил колено, у меня было множество ран. А вот легенда мотофристайла, американец Тревис Пастрана, после неудачного выступления провел две недели в коме и три месяца в инвалидной коляске, но его дух не был сломан, после выздоровления Тревис снова принялся выполнять опаснейшие трюки. Вот с кого надо брать пример!
— Ты представляешь в будущем свою жизнь спокойной и размеренной — семья, другая работа, например?
— Меня часто спрашивают, зачем я выбрал для себя такое опасное дело. Могу лишь сказать, что фристайл затянул настолько, что уже сложно от него отказаться. Пока что мы счастливы в команде райдеров: путешествуем по всему миру, а нам за это еще и платят. Другую работу я для себя не представляю, сидеть в офисе не смогу. Может, когда я немного повзрослею, мне захочется завести полноценную семью, жить в большом доме, сейчас же меня привлекает экстрим.
— О чем думаешь в тот момент, когда находишься в воздухе?
— Какой маневр будет следующим, как удержать руль, повернуть мотоцикл и не сорваться с него. Главное, за несколько часов до старта нужно полностью освободить сознание от всего лишнего. Мы не безумцы и прекрасно отдаем себе отчет в том, что делаем в воздухе, каждый трюк шлифуется до блеска.
— А с чем можно сравнить ощущения, когда вновь приземляешься на землю?
— Словами это не передать, когда зрители, раскрыв рот, наблюдают за нашими полетами и с ужасом думают: "Какой ужас, они же могут разбиться". Чем больше кричит толпа, тем больше хочется показывать им безумные вещи. В этот момент мы испытываем настоящее счастье, цена которому — огромный успех или инвалидная коляска. А наших болельщиков можно по праву назвать самыми безумными фанатами, благодаря оглушительному шуму барабанов, приветственным крикам и скрежету пил, которые они иногда с собой приносят.
— Ты бы разрешил своим детям заниматься мотофристайлом?
— Честно говоря, я об этом не думал. Почему бы и нет… Я даже возьмусь их тренировать!
— Чем ты занимаешься, когда появляется свободное время?
— Катаюсь до упаду с друзьями, обучаю их новым трюкам — так мы веселимся. А еще я люблю тусоваться в клубах и путешествовать.
— Если бы джинн мог исполнить твое желание, что бы ты попросил у него?
— Все зависит от того, женского ли рода джинн…
ПРОФИЛЬ | ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ НА КОЛЕСАХ |
Имя: Ник Франклин Родился: 10 сентября 1981 года Новая Зеландия | Счастливый обладатель мотоцикла КТМ SX250 Ник Франклин родился в Новой Зеландии, Окланд (Токороа). Своим главным достижением в фристайл-мотокроссе называет третье место на мадридском этапе Red Bull X-Fighters в 2005 году. "Для меня, как и для многих других райдеров, это самые сложные соревнования с точки зрения соперников. Не секрет, что к участию в Red Bull X-Fighters допускаются всего 12 райдеров, другими словами, только лучшие из лучших. Именно поэтому войти в тройку победителей очень престижно", — говорит Ник. Его музыкальные предпочтения — рок и металл. А вот за обедом экстремал предпочитает всем другим блюдам пасту. |