1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №150 (902) за 10.07.2001

ПОЧЕМУ МАРШРУТКИ ЛЬГОТНИКОВ НЕ ЛЮБЯТ

Еще не так давно казалось, что транспорт, работающий в режиме таксомоторов, значительно улучшит качество перевозок пассажиров. Ан нет, с каждым днем жалоб и претензий у киевлян все больше. На днях позвонила одна из читательниц и, представившись инвалидом первой группы по общему заболеванию, сказала, что ее отказываются бесплатно перевозить в маршрутке, хотя она имеет на это полное право. При этом водитель ей нагрубил, да и другие пассажиры не блеснули вежливостью. Выяснить, кто прав, оказалось задачей не из легких.

Оказывается, возмущение женщины вполне обоснованно. В апреле нынешнего года Президентом Украины был подписан закон "Об автомобильном транспорте", который вступил в силу 15 мая. Согласно документу "автомобильные транспортные средства перевозчиков, которые используются ими для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, относятся к автомобильному транспорту общего пользования". А это значит, что на автобусы, которые работают в режиме таксомоторов, распространяется действие и другой статьи, касающейся перевозки льготников. Этим же законом за безосновательный отказ от льготной перевозки предусмотрена финансовая санкция в размере 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Все, казалось бы, ясно. Но почему тогда столько проблем с льготниками?

На сегодняшний день в Киеве работает 51 перевозчик, на линию ежедневно выходят около 2 тысяч машин, которые курсируют по 240 маршрутам. Как сообщили нам в коммунальной хозрасчетной службе перевозок Киевской горгосадминистрации, на общем собрании киевские перевозчики приняли решение о том, что бесплатно перевозить они в состоянии лишь три категории граждан -- участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, чернобыльцев первой категории и детей до семи лет, которые не занимают отдельного места. По подсчетам специалистов, бесплатный проезд льготников всех категорий может полностью "обанкротить" перевозчика, ведь статья упомянутого закона, которой предусмотрено, что убытки пассажирского перевозчика от льготных перевозок полностью компенсируются за счет средств соответствующих бюджетов, на сегодняшний день остается только на бумаге.

Налицо обоюдное нарушение закона как со стороны перевозчика, так и со стороны государства. Пока не будет достигнуто взаимопонимания, на практике закон так и не вступит в силу. И жалоб от фактически обманутых льготников меньше не станет.