Выпуск газеты Сегодня №150 (902) за 10.07.2001
ПОЧЕМУ МАРШРУТКИ ЛЬГОТНИКОВ НЕ ЛЮБЯТ
Оказывается, возмущение женщины вполне обоснованно. В апреле нынешнего года Президентом Украины был подписан закон "Об автомобильном транспорте", который вступил в силу 15 мая. Согласно документу "автомобильные транспортные средства перевозчиков, которые используются ими для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, относятся к автомобильному транспорту общего пользования". А это значит, что на автобусы, которые работают в режиме таксомоторов, распространяется действие и другой статьи, касающейся перевозки льготников. Этим же законом за безосновательный отказ от льготной перевозки предусмотрена финансовая санкция в размере 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Все, казалось бы, ясно. Но почему тогда столько проблем с льготниками?
На сегодняшний день в Киеве работает 51 перевозчик, на линию ежедневно выходят около 2 тысяч машин, которые курсируют по 240 маршрутам. Как сообщили нам в коммунальной хозрасчетной службе перевозок Киевской горгосадминистрации, на общем собрании киевские перевозчики приняли решение о том, что бесплатно перевозить они в состоянии лишь три категории граждан -- участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, чернобыльцев первой категории и детей до семи лет, которые не занимают отдельного места. По подсчетам специалистов, бесплатный проезд льготников всех категорий может полностью "обанкротить" перевозчика, ведь статья упомянутого закона, которой предусмотрено, что убытки пассажирского перевозчика от льготных перевозок полностью компенсируются за счет средств соответствующих бюджетов, на сегодняшний день остается только на бумаге.
Налицо обоюдное нарушение закона как со стороны перевозчика, так и со стороны государства. Пока не будет достигнуто взаимопонимания, на практике закон так и не вступит в силу. И жалоб от фактически обманутых льготников меньше не станет.