1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №156 (908) за 17.07.2001

МИКУ КАЧАЮТ, ДЭВИДА ОТКАЧИВАЮТ

В 11-й гонке сезона Мика Хаккинен заработал очков больше, чем в десяти предыдущих вместе взятых, -- десятку. Мика наконец-то выиграл Гран-при. Принимая душ из шампанского, он выглядел самым счастливым человеком на земле!.. Его партнер по "Макларену" Дэвид Култхард, наблюдая возню на подиуме, еле сдерживал скрежет в зубах.

Нет, не исключено, что Дэвид был рад за Мику. Но вот то, что шампанским финна обливал Михаэль Шумахер, Култхарда не радовало совсем. Шотландец в Сильверстоуне до финиша не добрался, а немец приехал вторым и оторвался от него еще на шесть очков. Ликвидировать 37 очков разрыва возможно, только если, например, Шумахер забудет приехать на шесть оставшихся гонок. Вылет Култхарда означает, по сути, его окончательный и бесповоротный "пролет" в погоне за титулом.

А вылетел Дэвид быстренько. В стартовой кутерьме его болид был торпедирован "Джорданом" Ярно Трулли. Итальянец заглох сразу, шотландец вернулся с обочины в конец пелетона, но мучился недолго -- снизивший управляемость "Макларен" брыкнулся на третьем круге...

Великолепный старт удался Монтойе. Пилот "Уильямса" с восьмого места пробился сразу на четвертое. И ниже уже не опускался. Его товарищ по команде, Ральф Шумахер, в этот раз финишировать не смог -- сошел из-за проблем с механикой.

В лидеры со старта уехал победитель квалификации, Шумахер-старший. Но Мика сразу сел на хвост, уже на пятом круге обошел и аккуратно дорулил до победы. За чемпионами мира в зачетную шестерку попали Баррикелло, Монтойя и два "Заубера" -- Райкконена и Хайдфельда.

"Макларен" в этот день был явно быстрее "Феррари". Вполне возможно, получился бы победный дубль, если бы... И вот тут вопрос: виноват ли Трулли в сходе Култхарда? Версия Дэвида: "Я входил в поворот впереди Ярно, и он должен был дать мне простор! Но он этого не сделал, и как следствие: одно касание -- двое на обочине..." Версия Трулли: "К первому повороту я оказался рядом с Дэвидом, но не думаю, что он меня видел. А может, просто не хотел сдаваться, поэтому поехал по внешней траектории и "захлопнул калитку". У меня просто не было места, чтобы избежать столкновения. Это гоночный инцидент. Мы не поняли друг друга".

Пока Култхард и Трулли пытались понять друг друга, зачет пилотов принял такой вид: М. Шумахер -- 84 очка, Култхард -- 47, Баррикелло -- 34, Р. Шумахер -- 31, Хаккинен -- 19, Монтойя -- 15, Хайдфельд -- 10, Райкконен -- 9, Трулли -- 9, Вильнев -- 7, Френтцен -- 6, Панис -- 5, Ирвайн -- 4, Алези -- 3, Ферстаппен -- 1, де ла Роса -- 1, Физикелла -- 1.

Кубок конструкторов: "Феррари" -- 118, "Макларен" -- 66, "Уильямс" -- 46, "Заубер" -- 19, "Джордан" -- 15, БАР -- 12, "Ягуар" -- 5, "Прост" -- 3, "Эрроуз" -- 1, "Бенеттон" -- 1.

Следующий этап -- 29 июля в Хоккенхайме, Гран-при Германии.