Выпуск газеты Сегодня №156 (908) за 17.07.2001
МИКУ КАЧАЮТ, ДЭВИДА ОТКАЧИВАЮТ
Нет, не исключено, что Дэвид был рад за Мику. Но вот то, что шампанским финна обливал Михаэль Шумахер, Култхарда не радовало совсем. Шотландец в Сильверстоуне до финиша не добрался, а немец приехал вторым и оторвался от него еще на шесть очков. Ликвидировать 37 очков разрыва возможно, только если, например, Шумахер забудет приехать на шесть оставшихся гонок. Вылет Култхарда означает, по сути, его окончательный и бесповоротный "пролет" в погоне за титулом.
А вылетел Дэвид быстренько. В стартовой кутерьме его болид был торпедирован "Джорданом" Ярно Трулли. Итальянец заглох сразу, шотландец вернулся с обочины в конец пелетона, но мучился недолго -- снизивший управляемость "Макларен" брыкнулся на третьем круге...
Великолепный старт удался Монтойе. Пилот "Уильямса" с восьмого места пробился сразу на четвертое. И ниже уже не опускался. Его товарищ по команде, Ральф Шумахер, в этот раз финишировать не смог -- сошел из-за проблем с механикой.
В лидеры со старта уехал победитель квалификации, Шумахер-старший. Но Мика сразу сел на хвост, уже на пятом круге обошел и аккуратно дорулил до победы. За чемпионами мира в зачетную шестерку попали Баррикелло, Монтойя и два "Заубера" -- Райкконена и Хайдфельда.
"Макларен" в этот день был явно быстрее "Феррари". Вполне возможно, получился бы победный дубль, если бы... И вот тут вопрос: виноват ли Трулли в сходе Култхарда? Версия Дэвида: "Я входил в поворот впереди Ярно, и он должен был дать мне простор! Но он этого не сделал, и как следствие: одно касание -- двое на обочине..." Версия Трулли: "К первому повороту я оказался рядом с Дэвидом, но не думаю, что он меня видел. А может, просто не хотел сдаваться, поэтому поехал по внешней траектории и "захлопнул калитку". У меня просто не было места, чтобы избежать столкновения. Это гоночный инцидент. Мы не поняли друг друга".
Пока Култхард и Трулли пытались понять друг друга, зачет пилотов принял такой вид: М. Шумахер -- 84 очка, Култхард -- 47, Баррикелло -- 34, Р. Шумахер -- 31, Хаккинен -- 19, Монтойя -- 15, Хайдфельд -- 10, Райкконен -- 9, Трулли -- 9, Вильнев -- 7, Френтцен -- 6, Панис -- 5, Ирвайн -- 4, Алези -- 3, Ферстаппен -- 1, де ла Роса -- 1, Физикелла -- 1.
Кубок конструкторов: "Феррари" -- 118, "Макларен" -- 66, "Уильямс" -- 46, "Заубер" -- 19, "Джордан" -- 15, БАР -- 12, "Ягуар" -- 5, "Прост" -- 3, "Эрроуз" -- 1, "Бенеттон" -- 1.
Следующий этап -- 29 июля в Хоккенхайме, Гран-при Германии.