1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №222 (1866) за 02.10.2004

СТОЛИЧНОЕ МЕТРО НАЧИНАЕТ СБОИТЬ ИЗ-ЗА СТАРЫХ ВАГОНОВ

На днях в столичном метро произошел сбой графика движения поездов на Святошинско-Броварской линии. Руководитель пресс-службы Киевского метрополитена Александр Субботин рассказал "Сегодня", что проблемы с движением были на протяжении 12 минут. В составе, который двигался от станции "Берестейская" к станции "Шулявская", произошла техническая неполадка. В дальнейшем подобные ситуации могут повторяться, считает Александр Алексеевич. Причина — у части подвижного состава давно истек срок эксплуатации, и они не списаны только потому, что мы вынуждены жестко экономить, поясняют метрополитенщики.

"Стоимость одного вагона — около $2 млн. Если бы мы сняли с маршрута отработавшие свой срок вагоны (подлежащих полному списанию в парке около 200 из 611 общего количества), то более полутора миллионам пассажиров стало бы непросто добраться на работу и с работы", — сказал "Сегодня" Александр Субботин.

На вопрос, не связано ли ЧП с недавней неудачей метрополитена в деле повышения цен на проезд, был дан отрицательный ответ. "Мы не можем бойкотировать перевозку пассажиров. Это привело бы к полному хаосу в городе, ведь метрополитен принимает на себя около 60% пассажирских перевозок (1,7 млн человек в день)", — сказали в пресс-службе. Проблемы с устаревшим парком подвижного состава метро пока решаются благодаря первому лицу этой организации, которое берет на себя ответственность, и старые вагоны все еще ездят по туннелям, считает Александр Субботин.

Кстати, заботами начальника метро скоро появится на маршруте первый украинский вагон, который создается сейчас на Крюковском вагоноремонтном предприятии. Примерное время поступления первенца на испытание в столичное метро — декабрь этого года.