1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №295 (2237) за 26.12.2005

"ВОЛЧЬЯ ЯМА" НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОГЛОТИЛА МАШИНУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛАСЬ

ЧП, произошедшее вчера утром, поразило даже бывалых водителей. С самого утра в сторону Индустриального и Шулявского путепроводов образовалась "пробка". Поток машин по улице Индустриальной объезжал огромную яму посреди проезжей части, из которой выглядывали колеса легковушки. От падения машину не уберегли ни деревянный забор, ни бетонное ограждение. На месте собрались несколько сотрудников ГАИ и коммунальщики — все ждали прибытия крана.

ЛОВУШКА... В ДОРОГЕ

Кран поставил разбитую машину на асфальт. Передняя часть "Опеля" была полностью раздавлена. А вот на лобовом стекле я не заметил ни единой трещинки...

Сотрудники ГАИ поначалу не особо хотели рассказывать о случившемся, мол, что говорить — влетел мужик прилично и только чудом остался жив. Метрах в двадцати от ямы валялось то, что еще ночью было ограждением: доски, провода, разбитые лампочки красного цвета, зеленые куски от бампера "Опеля".

— Летел он прилично, — сказал мне сотрудник ГАИ, не пожелавший представиться. — Снес на своем пути деревянное ограждение со знаками и фонарями. Потом машину "останавливал" бетонный блок (вес около двух тонн), видите, его аж в сторону откинуло. Дальше? Четырехметровая яма. Она была накрыта деревянными щитами. В нее провалилось авто. Случилось это, по предварительным данным, после пяти часов утра.

А ЕСЛИ БЫ РВАНУЛ ГАЗ?

Подходим к яме. Внизу — несколько труб и одна большая — газовая. Видно, что рабочие подготовили место для врезки...

— Водитель в рубашке родился, — резюмировал гаишник. — Не дай Бог, от искры рванул газ — это был бы кошмар и для него, и для соседних домов. Почему так долго вытаскиваем? У нас кранов нет, пришлось попросить у метрополитеновцев. Сейчас оформим все и отбуксируем иномарку.

Крановщик, достававший машину из ямы, был немногословен. Говорит, такое в городе случается часто. Ему приходилось доставать "залетные" машины из воды, кюветов и лесопосадок. "Все в порядке. Тачку вытащил, у водителя претензий ко мне нет", — сказал он, уезжая.

ВОДИТЕЛЬ ОСТАЛСЯ ЖИВ И ХОЧЕТ СУДИТЬСЯ

Подхожу к стоящему рядом с машиной милиционеру. Спрашиваю: где водитель? От ответа, я аж опешил: оказывается, он и есть чудом выживший шофер, работает в охране Апелляционного суда.

Олега можно назвать счастливчиком — на теле ни одной царапины, только шок испытал. А вот почему в пять часов утра он ехал так быстро и куда — ответить не захотел. Точнее, ограничился кратким: "По работе".

— Я ехал в сторону Индустриального моста, — рассказывает Олег. — Получилось так, что меня подрезала одна из машин. Выхода не было, пришлось повернуть на забор. Честно говоря, все случилось в считанные секунды. Удар. Падение. Затем, мне помогли выбраться из кабины. Машина у меня служебная... Буду ли подавать в суд на строителей? Да. Когда я ехал — ни один из фонарей не светился, может, если бы огни горели — я не влетел бы в эту яму.

СТРОИТЕЛИ РАБОТАЛИ ПО ПРАВИЛАМ

Что думают люди, разрывшие яму посреди улицы? Насколько удалось узнать "Сегодня", вырыта она, вроде, совершенно законно.

— Вот разрешение на проведение работ, — показывает бумагу главный инженер строительно-монтажного управления-1 ДСК-3 (домостроительный комбинат), которого мы застали на месте аварии. — Яму мы вырыли в пятницу ночью. Сделали все по правилам — выставили дорожные знаки, ограждение, световые маячки красного цвета. Подготовили все, чтобы подключиться к газовой трубе и накрыли деревянными щитами. В понедельник должны были закончить работы и подключить два новых дома к газу, они находятся в глубине квартала. Водитель грозит судом? А что ему еще остается делать? С нашей стороны не было никаких нарушений...

Чем закончится вся эта история — пока не ясно. Радует одно — что в момент падения в яме не было рабочих. И, конечно же, что от удара не взорвались автомобиль и газопровод.