Выпуск газеты Сегодня №295 (2237) за 26.12.2005
"ВОЛЧЬЯ ЯМА" НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОГЛОТИЛА МАШИНУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛАСЬ
ЛОВУШКА... В ДОРОГЕ
Кран поставил разбитую машину на асфальт. Передняя часть "Опеля" была полностью раздавлена. А вот на лобовом стекле я не заметил ни единой трещинки...
Сотрудники ГАИ поначалу не особо хотели рассказывать о случившемся, мол, что говорить — влетел мужик прилично и только чудом остался жив. Метрах в двадцати от ямы валялось то, что еще ночью было ограждением: доски, провода, разбитые лампочки красного цвета, зеленые куски от бампера "Опеля".
— Летел он прилично, — сказал мне сотрудник ГАИ, не пожелавший представиться. — Снес на своем пути деревянное ограждение со знаками и фонарями. Потом машину "останавливал" бетонный блок (вес около двух тонн), видите, его аж в сторону откинуло. Дальше? Четырехметровая яма. Она была накрыта деревянными щитами. В нее провалилось авто. Случилось это, по предварительным данным, после пяти часов утра.
А ЕСЛИ БЫ РВАНУЛ ГАЗ?
Подходим к яме. Внизу — несколько труб и одна большая — газовая. Видно, что рабочие подготовили место для врезки...
— Водитель в рубашке родился, — резюмировал гаишник. — Не дай Бог, от искры рванул газ — это был бы кошмар и для него, и для соседних домов. Почему так долго вытаскиваем? У нас кранов нет, пришлось попросить у метрополитеновцев. Сейчас оформим все и отбуксируем иномарку.
Крановщик, достававший машину из ямы, был немногословен. Говорит, такое в городе случается часто. Ему приходилось доставать "залетные" машины из воды, кюветов и лесопосадок. "Все в порядке. Тачку вытащил, у водителя претензий ко мне нет", — сказал он, уезжая.
ВОДИТЕЛЬ ОСТАЛСЯ ЖИВ И ХОЧЕТ СУДИТЬСЯ
Подхожу к стоящему рядом с машиной милиционеру. Спрашиваю: где водитель? От ответа, я аж опешил: оказывается, он и есть чудом выживший шофер, работает в охране Апелляционного суда.
Олега можно назвать счастливчиком — на теле ни одной царапины, только шок испытал. А вот почему в пять часов утра он ехал так быстро и куда — ответить не захотел. Точнее, ограничился кратким: "По работе".
— Я ехал в сторону Индустриального моста, — рассказывает Олег. — Получилось так, что меня подрезала одна из машин. Выхода не было, пришлось повернуть на забор. Честно говоря, все случилось в считанные секунды. Удар. Падение. Затем, мне помогли выбраться из кабины. Машина у меня служебная... Буду ли подавать в суд на строителей? Да. Когда я ехал — ни один из фонарей не светился, может, если бы огни горели — я не влетел бы в эту яму.
СТРОИТЕЛИ РАБОТАЛИ ПО ПРАВИЛАМ
Что думают люди, разрывшие яму посреди улицы? Насколько удалось узнать "Сегодня", вырыта она, вроде, совершенно законно.
— Вот разрешение на проведение работ, — показывает бумагу главный инженер строительно-монтажного управления-1 ДСК-3 (домостроительный комбинат), которого мы застали на месте аварии. — Яму мы вырыли в пятницу ночью. Сделали все по правилам — выставили дорожные знаки, ограждение, световые маячки красного цвета. Подготовили все, чтобы подключиться к газовой трубе и накрыли деревянными щитами. В понедельник должны были закончить работы и подключить два новых дома к газу, они находятся в глубине квартала. Водитель грозит судом? А что ему еще остается делать? С нашей стороны не было никаких нарушений...
Чем закончится вся эта история — пока не ясно. Радует одно — что в момент падения в яме не было рабочих. И, конечно же, что от удара не взорвались автомобиль и газопровод.