Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27,16
30,85
УКР

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Приехал жить в Киев? Регистрируйся!

мнение
Приехал жить в Киев? Регистрируйся! //smm.ollcdn.net/img/article/7771/15_main_new.1481104050.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/7771/15_tn.1481104050.jpg Игорь Ляшенко

Киевские власти предложили к обсуждению концепцию будущего Устава города.

Я хочу начать обсуждение с вопроса: а кто такой киевлянин? По букве законов и норм – тот, кто в Киеве зарегистрирован. По логике и факту – тот, кто в Киеве в данный момент живет. Разработчики концепции Устава по второму пути и пошли. Они решили игнорировать обязательность регистрации в городе.

Вроде как все демократично и гуманно. Есть внешние признаки проживания в городе (жилье, работа) – ты горожанин и пользуйся всеми преимуществами и благами киевлянина. Регистрация понадобится только для голосования.

И вот здесь я вступлю в дискуссию. Все так, да не так. Без формального учета ничего не получится. Во-первых, в городе ужасающее положение со статистикой.  Для того, чтобы блага горожанина справедливо и разумно предоставлять, в первую очередь нужен подробнейший учет живущих в городе.

Во-вторых, базовые социальные блага горожанина: медицинское обслуживание, дошкольное воспитание и школьное образование, – в Киеве в огромном дефиците. Поэтому блага эти в любом случае предоставляются в первую очередь по базовому формальному признаку (регистрация), а уже затем по понятийному (факт проживания, работы, уплаты налогов и т.д.) и за дополнительные деньги.

В-третьих, нельзя игнорировать факт возможности участия  в выборах. В современном мире – это базовое право человека. Масса людей регулярно возмущается: как так, я десять лет живу в Киеве и не могу голосовать, потому что прописан не здесь, а там, где родился! Это же несправедливо!

Власти отвечают: раз считаешь, что несправедливо, пойди и зарегистрируйся, это же не сложно!

А здесь ми приходим к реальной задаче, которую надо срочно, даже не дожидаясь рассмотрения Устава, решить.

Не идет гражданин регистрироваться. И винить его в том, что он так долго не регистрируется по реальному месту жительства, нельзя. Потому что, невзирая на все конституционные свободы и облегчение правил регистрации, этот процесс все равно остается неудобным для гражданина.

Прежде всего, потому что требует:

- личного физического прибытия в миграционную службу (бывший "паспортный стол") или регистрационную службу (ЦНАП);

- предъявления документа с правом на проживание по определенному адресу (а получить такой документ могут не все в силу особенностей аренды жилья в стране);

- физического проставления штампа в бумажном паспорте (в большинстве случаев).

Именно из-за этих элементов мы и считаем регистрацию по месту жительства пережитком советского времени, по-старому  называем "пропиской" и периодически требуем ее отменить.

Между тем, смотрим на мировую практику: регистрация есть практически во всех странах. Более того, в развитой Европе и Америке необходимость в регистрации гораздо больше, чем у нас. Там социальных благ больше.

Самая важная задача регистрации – это справедливое распределение денег, идущих через бюджеты: государственный и, главное, местный. По месту жительства гражданин ходит по улицам, отдыхает на лавочке, посещает поликлинику, его дети ходят в детский сад и школу. Бюджетные средства, из которых все эти блага финансируются, тратятся, как правило, в том месте или городе, где гражданин зарегистрирован.

Местные власти европейских общин достаточно строго смотрят за тем, чтобы все жители их города/села были оперативно зарегистрированы при более-менее длительном сроке поселения. Общине не нужен такой член, который всеми благами пользуется  здесь, а зарегистрирован и платит налоги по месту жительства папы-мамы. У нас налоги платятся по месту работы, но бюджетные средства все равно распределяются по факту регистрации граждан. Поэтому для общины и местных властей также важно иметь по возможности максимальное число зарегистрированных жителей.

Чтобы в этом вопросе приблизиться к Европе, нам надо, как минимум, упростить способ регистрации. Устранить необходимость физического присутствия человека. Печать в паспорте в наше время – абсурд. Надо, чтобы люди сами себя удаленно регистрировали, получали в онлайне выписку с адресом регистрации, если ее надо куда-то предъявить.

А сам факт необходимости регистрации отрицать нельзя. Наоборот, регистрацию надо стимулировать.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...