В деле 19-летнего Павла Роскина, виновника ДТП в Днепропетровске, в котором почти год назад погибла 39-летняя врач скорой помощи Ирина Осятник, новый поворот. Адвокаты подсудимого мажора, который имеет вид на жительство в Германии, намерены взыскать 1 млн грн с семьи погибшей (62-летняя мать и 18-летняя дочь) за то, что те озвучили в СМИ диагноз (ювенальный ревматоидный артрит), из-за которого к обвиняемому применили закон об амнистии. Об этом нам сообщил адвокат потерпевшей стороны Григорий Немятый. "Сегодня" пообщалась с адвокатами обеих сторон.
ВИДЕО: Мажора, из-за которого погибла врач скорой, амнистировали по причине артрита
Как мы писали ранее, 11 июня на перекрестке улиц Гончара и Паторжинского в Днепре "Мерседес", которым управлял юноша, на полном ходу врезался в карету неотложки. В Жовтневом суде подсудимого признали виновным в совершении ДТП. Однако, несмотря на то, что статья, по которой возбудили дело, предусматривает от трех до восьми лет лишения свободы, юношу амнистировали по состоянию здоровья. К слову, тогда медики, коллеги погибшей, говорили нам, что с таким диагнозом парень просто не смог бы управлять автомобилем.

Читайте также: Молодого немца, убившего нашего врача, отпустили. Мать погибшей: "Жизнь закончилась, внучка осталась сиротой!"
Мама погибшей Наталья Дворская обжаловала решение суда и добилась пересмотра дела в суде первой инстанции. "Уже после этого в частной беседе юрист, представляющий интересы подсудимого, мне сообщил, что подан иск на 1 млн грн. Но суд проходил в открытом режиме, и информацию публично огласил судья", — недоумевает адвокат потерпевших.
Читайте также: Амнистированного немца, убившего нашего врача, будут судить заново
В то же время юрист Иван Божко, представляющий интересы обвиняемого, сообщил "Сегодня", что иск на миллион к потерпевшим их сторона пока не подавала. "Наш подзащитный сейчас лежит в больнице. У него редкое заболевание — один случай на полмиллиона человек. Разглашение диагноза — нарушение закона", — говорит юрист и добавляет, что его подзащитный не из богатой семьи. "Он обычный парень из семьи со средним достатком. Пострадавшие ему предъявили иск на 2 млн грн морального ущерба. Но где 19-летнему парню взять такую сумму? Мы оплатили похороны, оплатили материальный ущерб — 30 тыс. грн. Парень не скрылся с места ДТП и сам вызвал скорую", — говорит Божко.
Как нам пояснил практикующий адвокат Эдмонд Саакян, в данном случае с разглашением диагноза — правовая коллизия. "По закону диагноз пациента без его разрешения не разглашается. Но если суд был открытым — информация была в свободном доступе. Поэтому здесь все зависит от того, как решит суд", — говорит Саакян. Тем временем 62-летняя мама погибшей с тревогой ждет 27 апреля — на этот день назначено очередное заседание по делу о гибели ее дочери.
Читайте также:
- Гаишников обязали не бояться мажоров на "Майбахах" и "Порше-Кайен"
- ДТП с мажором: коммерческий директор, убивший двоих человек, купил свободу
- Оскандалившегося в Одессе мажора от ГАИ спасали родственники на красном джипе
- Владелец ночного клуба в Одессе разбил "Додж Вайпер" за $200 тысяч о маршрутку с людьми
- Дело мажора Петросяна, устроившего смертельное ДТП, пытались закрыть даже в Верховном суде