Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Мастерица-красавица создает уникальные иконы из полудрагоценных камней, бисера и золота

10 апреля 2013, 11:33

Филенко Дмитрий

Некоторые приемы создания икон художнице приходят во сне

Художница из Ясиноватой Донецкой области Анжелика Артеменко создает настоящее чудо прикладного искусства. Неслучайно имя девушки означает "ангельская", ведь мастерица из бисера и полудрагоценных камней создает уникальные иконы.

Как призналась "Сегодня" художница, к идее создания ликов святых она пришла совершенно случайно. "Началось все с того, что я работала в швейном ателье: расписывала и вышивала бисером и полудрагоценными камнями на готовых платьях, то есть занималась отделкой одежды, — вспоминает Анжелика. — Однажды на работе у нас не было заказов на отделку, и наша начальница предложила попробовать создать икону из бисера и камней. Она подсмотрела эту идею в каком-то российском монастыре. Вместе с девочками мы сделали две иконы. А потом мне захотелось от начала и до конца сделать всю работу уже самой".

Новое занятие настолько увлекло художницу, что она решила бросить работу и полностью посвятить себя необычному искусству. Анжелика признается, что рисковала остаться без средств к существованию, но помог случай. "Когда у меня уже было шесть работ, я отнесла их на выставку. Прямо на выставке у меня купили одну икону, а потом пошли заказы, и я стала работать", — рассказала мастерица.

Как называется ее техника, мастерица затрудняется сказать, но уверяет, что строго соблюдает все каноны иконотворчества, а благословение на работу получала в Свято-Успенской Святогорской лавре. "Образ на ткани я создаю акриловыми красками, — поясняет Артеменко. — Из прикладных материалов я использую бисер, он, кстати, бывает разный: круглый, стеклярус, крученный и рубка. Камни Сваровски — это обязательно в каждой работе, и, конечно, натуральные камни: лазурит, жемчуг, сердолик и другие полудрагоценные камни, а еще я использую золотой шнур и канитель".

На одну работу у Анжелики Артеменко уходит примерно полкилограмма бисера — это более 40 тысяч бисеринок. Натуральные камни тоже немало весят, вот и выходит, что одна икона художницы может весить до 2 кг. На создание одной работы в среднем уходит три месяца!

Реклама

"Легче всего делать средние и большие работы, потому что в маленькую нужно вместить все складки одежды, передать игру света и тени, а на маленькой иконе это сложно отобразить. Хотя бывает и такое, что когда не знаю, как технически обыграть тот или иной момент, решение может прийти прямо во сне — буквально вижу, как правильно сделать задуманное", — отмечает художница.

Работает девушка по восемь часов в день. При таком режиме мастерица очень устает, ведь работа кропотливая и требует усидчивости, но, по словам Анжелики, когда влюблен в свое дело, усталости практически не чувствуешь. "Это можно сравнить с рождением и воспитанием ребенка, — восхищенно делится девушка. — Ты отдаешь этому делу частичку себя, поэтому свою работу я очень люблю".

Заказывают необычные иконы в основном частные коллекционеры из России и Украины. Художница жалуется, что хотелось бы больше работ делать для храмов, но не всегда это получается. "У меня заказывали работы в монастыре, но большинство храмов отказывают мне, они работают со своими мастерами и не хотят ничего менять", — добавила Артеменко.

Кстати, в будущем художница мечтает организовать выставку собственных работ, чтобы любой желающий мог прикоснуться к ее творчеству.

ЦЕРКОВЬ: ГЛАВНОЕ — БЛАГОСЛОВЕНИЕ

gulyaev_1__

Протоиерей считает, что икона может быть из разных материалов. Фото: facebook.com

Пресс-секретарь Донецкой епархии УПЦ МП протоиерей Георгий Гуляев считает, что самое главное условие для иконописца — получить благословение у церкви. И тогда не важно, из чего будет создан образ святого.

"У церкви есть опыт, когда икона создается из разных материалов, — рассказал "Сегодня" Гуляев. — Это может быть краска, мозаика, вышивка или инкрустация по дереву драгоценными и полудрагоценными камнями. В любом случае важное условие — это когда люди берут благословение. Священник видит икону либо вначале работы, либо в конце дает ей оценку — это просто картина религиозного содержания или же икона. Разница состоит в том, можно ли перед ней молиться человеку либо нельзя? Обычная картина религиозного содержания просто информирует и в чем-то радует глаз, а вот икона должна помогать верующему молиться, собирать ум, сосредотачиваться и обращаться к Господу", — объяснил протоиерей.

ОТ МАКРАМЕ ДО ВИБРОИКОН

В мире существуют десятки необычных техник иконописи. Среди нетрадиционных можно выделить макраме-коллаж. Этот способ освоил и запатентовал народный артист Украины Владимир Денщиков. В исполнении Денщикова образы святых прописываются красками, а одежды и оклады икон выполняются художником из льняной нити толщиной 0,5—2 мм. Каждая икона насчитывает около двух миллионов узелков, завязанных вручную без применения вязальных спиц или крючков. В таких иконах нет золота и драгоценных камней, но, несмотря на это, выглядят они необычайно богато.

Еще одна новаторская техника иконописи — "кузнецовское письмо". Ее изобретателем стал российский иконописец Юрий Кузнецов. В основе написания образов лежит метод французского "пуантализма", когда краски не смешиваются в палитре, а наносятся кисточкой отдельными точками, складываясь в единую композицию. При использовании этой техники создается впечатление, что икона вибрирует на поверхности холста. Кроме самого Кузнецова, никто не способен написать православную икону в такой технике.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...