Как сообщил начальник лифтовой службы "Южреммонтаж" Павел Мищенко, ремонт первой линии, остановленной в конце октября, закончат в течении 2 суток. Затем до конца недели будет произведен плановый ремонт второй линии.
Как ранее сообщал директор КП "Одесгорэлектротранс" Валерий Новиков, ремонт каждой линии фуникулера обойдется примерно в 17-20 тысяч гривен.
Справка: Одесский фуникулер – один из первых в Российской империи. Он появился в 1902 году. Тогда он представлял из себя одноколейный рельсовый путь, длиной около ста метров с разъездом посередине и переходным мостиком над ним, деревянный ажурный павильон на бульваре, каменное здание с кассой, перроном и конторой на Приморской улице, а рядом – небольшая электростанция, два доставленных из Парижа вагончика на 35 пассажиров каждый, 300 калильных ламп и дуговых фонарей для освещения дороги. Работы были выполнены под руководством инженера В. Я. Раковского.
В 1969 году фуникулер закрыли. В 1970 его заменили эскалатором. В 2005 он снова был открыт.