Молодые украинцы не хотят работать и стремятся в звезды шоу-бизнеса

С юмором и легкостью рассказывает о своей работе Дмитрий Шугаев, региональный менеджер Данон Украина. "Подать свою кандидатуру на должность торгового представителя в Danone просто. Надо купить йогурт, на котором указан телефон горячей линии компании, позвонить по нему, и вам скажут, как и куда отправить резюме". Обсуждая трудовые будни торговых представителей, мы поговорили о более глобальных проблемах – почему в Украине большая текучка кадров и почему компании уже не смотрят на дипломы выпускников.

— Как Вы видите торгового представителя, который устраивается к Вам на работу, и как со временем меняется этот образ?

— Я работал во многих компаниях, и требования к представителям этой профессии действительно быстро меняются. В первую очередь это связано с тем, что еще десять лет назад таких вакансий практически не было. Западные компании только выходили на рынок, и зарплата торгового представителя в 300 долларов уже была заоблачной, особенно в небольших городах. Желающим получать такие деньги выставлялись очень высокие требования. Должность называлась не "торговый представитель", а "менеджер по продажам". Это был человек в белой рубашке с галстуком, который спускался с неба к клиентам. Таких менеджеров сначала было один-два на всю область, позже, когда компании развивались, их становилось больше. На вакансию торговых представителей в то время приходили люди, которые стремились работать и хотели развития, а не денег.

Реклама

Все торговые представители начинали с позиции мерчендайзера. Когда я начинал свой трудовой путь в 2003 году, я тоже был мерчендайзером. До повышения нужно было дорасти, и стать торговым представителем тогда было значительно сложнее, чем сейчас. Людей, которые могли чего-то добиться в бизнесе, было больше, а вакансий – меньше. Найти хороший персонал тогда было намного легче. С развитием бизнеса спрос на хороших людей превысил предложение.

Как следствие – возник дефицит человеческих ресурсов, и набирать стали всех подряд, даже прохожих на улице.

— С чем это связано?

Реклама

— Это связано с несколькими факторами. Люди в обществе стали богаче, у них появились другие желания. 20–летние сейчас и 20-летние девяностых сильно отличаются. Раньше люди хотели работать, добиваться чего-то, управлять, гордиться, что сами заработали деньги, сами приобрели себе телефон, машину, квартиру.

Сейчас большинство молодых людей не хотят работать, они хотят петь и танцевать, быть звездами шоу-бизнеса. Выпускники вузов не привыкли трудиться, зато они четко знают, как прийти к родителям и что-то попросить. Моему поколению так не повезло, мы вынуждены были ставить себе цели и идти к ним.

Обычно работа торгового представителя не видна – когда человек зашел в магазин и что-то покупает, он не особо задумывается, почему он это делает. Он не обращает внимания на то, как, например, в зале стоит товар. Хотя все, что происходит в магазине и до него – это работа торгового представителя, которая влияет на выбор при покупке, а в некоторых случаях и на желание купить в принципе. Например, в магазинах бытовой техники люди могут почувствовать разницу между тем, что было раньше, и что происходит сейчас. Раньше к вам подбегала куча продавцов, они хотели что-то продать, теперь вам самим нужно за ними бегать и просить консультации. Чтобы добиться чего-то в торговле, раньше нужно было поработать хотя бы три года, сейчас – мало кто хочет ждать так долго. Но те, кто работает долго, часто становятся профессионалами и получают высокие должности. У нас есть алгоритм, по которому это происходит.

Реклама

— А каков ваш алгоритм продвижения по карьерной лестнице?

— Есть основные вехи развития: мерчендайзер, торговый представитель, потом – супервайзер, территориальный менеджер... Но все это происходит не сразу. Развитием может быть и просто перевод человека на более сложный участок, либо звание старшего торгового представителя, младшего представителя. И хорошие люди постоянно двигаются в этом направлении, у нас есть план карьерного роста для каждого.

Основных критериев для развития человека у нас три. Первый: построение автономной, работающей структуры продаж. Второй: постоянное выполнение плановых показателей. Третий: человек должен воспитать на свое место двух работников. Если ко мне приходит человек и говорит: "Я хорошо работаю, и вот двое хороших ребят на мое место", – такого человека пора продвигать выше по карьерной лестнице.

— Если раньше работой торгового представителя были продажи, то сейчас это функция "сверки", то есть установления, есть товар или нет. Получается, что функции и обязанности сузились?

— Нет, все зависит от того, кто представителю ставит задачи и какие эти задачи. Моя позиция такова, что нужно продавать, и мы активно продаем. И если мне говорят, что "клиент не хочет покупать", то я говорю, что это не клиент не захотел, а мы не смогли продать.

—  И что Вы делаете с людьми, которые говорят, что "клиент не захотел", расстаетесь с ними?

— Есть определенные вещи, которых мы ожидаем от человека, и если результата нет, это обычно мотивировано тремя "нет". Либо человек не хочет, либо не может, либо не умеет. Что касается "не умеет" – мы научим. Но если человек не хочет или не может, потому что не хочет, то мы никого заставлять не будем.

— А какая у Вас сейчас текучка кадров?

— Как таковой ее нет, у нас есть где-то 400 человек, и среди них текучка не больше пяти процентов. В "Даноне" я работаю три года, практически весь коллектив поменял 2,5 года назад. Людей, которые работают уже год-два, у меня процентов 60. Остальные – это новые люди. Но, в принципе, цикл жизни торгового представителя – это год. Потом нужно человека либо развивать, либо увольнять.

— Людей из других компаний часто нанимаете?

— Очень редко. Я не люблю брать людей извне, как это делают некоторые компании, когда появляется новая вакансия. Гораздо эффективнее – растить собственных профессионалов. Последний раз я брал людей извне, когда мне нужно было набрать много персонала. Последние два года у меня люди растут внутри структуры.

— А если все же переманиваете чужих работников, то из своего сегмента или из табачных, алкогольных компаний, например?

— Из табачных или алкогольных – ни в коем случае, там достаточно легко продавать, не такая большая конкуренция.

— А из каких "сложных" компаний берете людей?

— Перед тем, как принимать человека, всегда выясняем, почему он ушел из предыдущей компании. Но в любом случае в каждой фирме немного разные детали работы и правила для персонала, потому переучивать людей тяжело. Лучше взять "сырого" человека и научить, как Вам нужно.

— "Сырого" – значит без опыта работы вообще?

— Да. Во-первых, можно мотивировать небольшими заработками, во-вторых, это более долгосрочный проект для нас.

— А ищете, в основном, по объявлениям?

— И по объявлениям тоже. Часто наш сотрудник сам приводит новичка. Иногда просто смотрим по карте территорий, видим, что на каком-то участке кто-то работает очень хорошо. Мы узнаем его телефон и забираем к себе.

— Интернет сильно помогает?

— Скорее нет, чем да. Торговый представитель – это работа не совсем того уровня, которую ищут в интернете.

— Скажите, каких людей Вы точно не будете брать?

— Военных, таксистов, нестандартных верующих, милиционеров. Такие люди отсекаются сразу, даже не смотрим.

— Почему военные, милиционеры?

— Они очень негибкие, их тяжело научить креативить. Хотя они и дисциплинированные.

— Зависит ли успешность торгового менеджера от Вуза, откуда он пришел?

— Это абсолютно неважно. Наличие диплома еще не значит наличие образования. Человек с хорошим дипломом не всегда имеет хороший кругозор, правильно строит предложения. Если мы говорим о выпускниках крутых киевских вузов, то они к нам не идут работать. Если ты приезжаешь на папином "Мерседесе" в КИМО, то, наверняка, работать торговым представителем не пойдешь. К нам часто приходят приезжие, часто без образования. Но если у человека глаза горят и он хочет работать, то мы его берем.

— А какие хорошие качества должен иметь торговый представитель?

— Во-первых, он должен хотеть работать. Во-вторых, человек должен уметь общаться и создавать о себе позитивное впечатление. Третий момент – человек должен выглядеть презентабельно. Большая часть наших клиентов – это женщины 30-40 лет, если к ним придёт что-то продавать опрятный мальчик 20-22 лет с хорошей речью – это уже процентов 30 успеха продажи.

— Какой средний заработок по рынку?

— Это 800-1000 долларов – по Киеву. По регионам – отнимите 30 процентов.

— А есть ли какая-то дополнительная финансовая мотивация для Ваших сотрудников, к примеру, рабочая машина?

— Нашим представителям, как правило, машины не нужны. Мы работаем по небольшим районам на локальных точках. Но если нужно – да, мы либо компенсируем расходы на собственный автомобиль, или даем возможность купить машину.

— Очень много людей, согласно нашему опросу на сайте, считают профессию торгового представителя непрестижной, сложной работой, на которую соглашаются люди без образования, от безысходности. Вы чувствуете такое настроение у людей, которые к Вам приходят?

— Престижно, не престижно – это очень субъективно. К нам приходят разные люди, с разным настроением. К нам и алкоголики приходят, только мы их не берем. Каждый человек должен сам для себя понимать, что он может, и соотносить это с тем, что он хочет. Если человек понимает, что у него есть выбор, он может больше – то мы только за, пускай делает больше в другом месте. Мы же никого не заставляем. Но и людей, которые хотят получать деньги просто за то, что ходят на работу, мы не берем.

— Есть ли какие-то обучающие курсы для "свежих" сотрудников?

— Есть базовые курсы, как и во всех компаниях: что и как говорить, как продавать. После этих курсов всегда находится, как минимум, один человек, который говорит: "Все это хорошо, все это работает, но у меня получается и по-другому". Мы начинаем к такому человеку присматриваться, давать ему задания посложнее, советовать, в результате чего он получает топ-навыки, которым на курсах не учат. После этого человек поднимается на ступеньку выше – а там уже менеджерские тренинги, семинары, которые помогают посмотреть на бизнес сверху. Работа торгового представителя дает возможность человеку без опыта, но с работающей головой за 5-6 лет сделать карьеру в продажах и получать зарплату в 2-3 тысячи долларов. Это, конечно, если его не будет блокировать бесперспективный начальник, который боится за свое место.

— А у Вас другие компании людей воруют?

— Лично у меня – нет. Люди, с которыми я работаю напрямую, работают не из-за денег. Они хотят развиваться и имеют такую возможность, им нравится атмосфера в коллективе. Им незачем уходить.

— А кого берете больше: мужчин, женщин?

— Я склонен брать на работу мужчин, так получается.

— Почему, они более выносливы?

— Женщины – это определенный риск, связанный с полом – женщины могут захотеть выйти замуж, завести ребенка. Торговый представитель – довольно рутинная работа, но тут также нужно каждый день добавлять к своим результатам что-то новое. Женщины работают ровно и хорошо, средне, постоянно. Мужчины – либо работают отвратительно, либо – идеально. Поэтому мужчин брать легче – плохих видно сразу, а других – можно развивать.

Кроме того, на этой должности нужно много ходить. В связи со спецификой нашего товара нужно много носить. Месячная нагрузка – это 15 тонн. То есть в день человек перетаскивает до 600 килограммов. Женщины не могут этого делать, они часто болеют, им тяжело.

— Рабочий день нормированный?

— В общем – да, рабочий день заканчивается тогда, когда все запланированные задачи выполнены, поэтому нормированный день или нет, зависит в первую очередь от самого сотрудника. В среднем рабочий день заканчивается в 5-6 вечера.

— Что можете посоветовать молодому человеку, который хотел бы устроиться к Вам на работу?

— Человек должен четко понимать, чего он хочет, и серьезно подумать. Если он после этих раздумий до сих пор будет хотеть у нас работать, то пусть идет и работает.

— А как к Вам можно устроиться?

— На каждой банке, которую мы продаем, есть телефон горячей линии, по которому можно позвонить и устроиться на работу.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

57024.73

Binance Coin (BNB)

546.07

Dogecoin (DOGE)

0.12

Litecoin (LTC)

77.43

Theta (THETA)

1.94

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять