Украинский судья Мирового Финала BC One: "На сцене я не стану отрезать сопернику голову и выбрасывать ее, как мяч"

4 Ноября 2017, 15:53

Би-бой Intact рассказал нам о том, как будет судить главный турнир года

Intact рассудит Мировой Финал Red Bull BC One
Intact рассудит Мировой Финал Red Bull BC One

Сегодня в Амстердаме пройдет самый престижный турнир в мире брейк-данса. Вечером в "батлах", как называют поединки би-боев, сойдутся 16 лучших в мире. Среди них – 26-летний украинец Lussy Sky. Наш танцор получил прямое приглашение на турнир Мировой Финал Red Bull BC One.

Интересно, что впервые турнир такого масштаба доверили судить украинцу. Известный би-бой Intact вошел в судейский состав из пяти человек. Мы попросили его рассказать о том, что оценивается в брейкинге.

- Дело в том, что не существует какого-то одного критерия судейства. Есть мнения людей, которые основываются на их длительном опыте, авторитете, их стиле, подходе, а также на том, как они видят хип-хоп культуру и брейкинг. Прелесть в том, что это не спортивный подход, тут нет оценивания по четкой системе, нет границ и рамок. Конечно, есть определенные моменты, на которые судья смотрит, но при этом у него могут быть и свои идеи и "фишки". Самое главное – это музыкальность, потому что брейкинг – это прежде всего музыка. Если твои движения не связаны с музыкой и ритмом – то они не стоят и ломаного гроша. Иначе брейкинг не отличался бы, например, от какой-то гимнастической дисциплины. Не нужно делать просто выполнение программы: музыка должна двигать тобой. Она дает энергию и эмоции, которые ты должен через свое тело и движения показать.

- Выходит, оценки судей полностью субъективны?
- Понимаешь, культура и творчество всегда были субъективными. Простой пример – оценить картину. Например, ничего не понимающему человеку она может понравиться. Он скажет: "Вот тут неплохо, а здесь я бы сделал по-другому". А профи подойдет и скажет: "Я считаю, что это шедевр!". И в этом класс. Я считаю, что нам не нужна система в оценивании би-боев. Некоторые промоутеры пытаются продвигать определенную систему судейства, но это ничего не изменит. Потому что каждые критерии, которые судейство предоставляет, все равно определяются человеком.

0011_66

- Во время "батлов" иногда видим, как би-бои движениями имитируют выстрел или удар в соперника
- Это называется burns – обжечь. Форма может быть разная – выстрел, нож, удар, имитация контакта. Но никто никого не трогает. Оценивается ли? Это относится к разделу attitude – поведение, отношение в "батле", как ты ведешь его. Но с этим нельзя перебарщивать, иногда это смотрится нелепо. Порой, такие жесты, наоборот, вызывают ощущения неуместности. А соперник делает все на уровне энергетическом, взглядом, подачей – и ты чувствуешь, что это было намного мощнее, чем выстрел.

Нужно понимать и вот еще что. Для меня "батл" в брейкинге и жизненное отношение к человеку – это одно и то же. Я не будут "стрелять" в человека, которого уважаю или люблю как друга.

Я не выйду против него биться и не буду "отрезать" ему голову и выбрасывать, как футбольный мяч. Но для некоторых людей это игра и театр. Я не приемлю этого.

Если ты нормально общаешься с человеком в жизни, то никто не просит тебя "резать" его в "батле", ты можешь все сделать агрессивно на уровне энергии, без показухи. А когда ты общаешься с человеком, говоришь ему "Братан, все нормально, как дела", а потом в "батле" оскорбляешь и "режешь", говоря, что "это всего лишь батл", – для меня это странно. Это не всего лишь "батл", в нем и проявляется настоящее твое отношение, маска снимается под воздействием адреналина и музыки, ты видишь, кто стоит перед тобой – друг или враг.

0012_64

- Украинец Kinder, когда проиграл в четвертьфинале отборочного турнира, развел руками в сторону судей. Судили справедливо?
- Я, как наблюдавший со стороны, тоже поспорил бы с этим решением. Для меня "батл" поделился на две части. В первом раунде Kinder немного смазал в середине, у него были нечеткие движения и было видно, что он немного потерял ритм и выполнил не совсем чисто. Но на уровне креатива, идеи и стиля было здорово. Его соперник из Бразилии Leony сделал довольно однообразный выход, похожий на то, что уже было в предыдущих "батлах". И это был баланс – первый раунд для меня был на одном уровне. Что касается второго раунда, то Kinder сделал его динамично, детализировано и ритмично. Мне это импонирует. А Leony повторил те же элементы. Kinder даже показал ему жест, означающий, "ты делаешь два раза одно и то же". Т.е. он повторил элементы не только из другого "батла", но и из предыдущего раунда. Для меня это показатель того, что он начал проигрывать. Если бы я судил это соревнование, то отдал бы победу Kinderу. Не потому, что он украинец, а потому что я так вижу этот "батл". Для меня детали, ритмика, музыкальность и подача имеют большее значение, чем физическая сложность элементов. Физически сложное – это не всегда самое сложное. Иногда сложнее сделать что-то простое, но так, чтобы все "охнули и ахнули". Вот это – мастерство. Наполнить простое движение энергией настолько, чтобы все прочувствовали и по телу пошла "дрожь".

Что касается конкретного случая судейства "батла" с участием украинца, то я на 99% уверен, что если бы там были другие судьи – то результат мог бы быть кардинально другим. В этом прелесть. Когда ты выигрываешь в брейкинге – это не показатель того, что ты самый лучший. Нет лучших. Сегодня ты победил, а завтра поехал в другую страну и проиграл в первом же "батле". Важно совершенствоваться. Сегодня я проиграл – значит нужно изучить, почему и как это произошло, просмотреть видео, сделать работу над ошибками на тренировках. Это стимул для развития. В своей карьере я больше проигрывал. Но сейчас я здесь сужу других. Важно, что ты вносишь в культуру. Культура хип-хопа и брейкинг как его элемент дает очень много возможностей для развития, для того, чтобы увидеть мир, научиться чему-то. Есть такое мнение среди активистов хип-хопа: так как ты очень многое берешь из культуры, то обязательно нужно что-то отдавать. Нельзя просто брать и "ехать" на том, что было создано. Вклад может быть разным: организация чего-то полезного, обучение нового поколения, ответы на вопросы других людей. Помню, как для меня маленького было важно каждое слово людей, которых я видел на видеокассетах. Нужно обязательно отдавать культуре то, что ты взял, все идет по кругу.

0013_76

- Иногда в "батле" би-бои не начинают танец, ждут, чтобы соперник начал первым. Что будет, если они так и продолжат стоять?
- Ну если совсем никак, то берется бутылочка и крутится в середине танцпола. На кого она укажет – тот и будет начинать. Либо есть другой вариант – MC, который ведет соревнования. Некоторые умеют находить правильные слова. Например, "Кто пришел победить?". И ты сразу думаешь: "И правда, чего я тут стою?". Однажды я был свидетелем, как музыку вообще выключили и MC говорит: "Ребята, вы чего сюда пришли? Сейчас пойдете отсюда и все". Диджей специально играет для танцоров, и такое нежелание выходить может быть неуважением к нему. Но иногда они ставят такую музыку, что и не хочется выходить. Все очень взаимосвязано, много тонкостей. Кому-то все равно, он подходит более по-спортивному. А кто-то не может выполнить программу, потому что музыка его не "цепляет".

Напомним, что соревнования в Амстердаме начнутся сразу с плей-офф. Накануне прошла жеребьевка Мирового Финала BC One, по результатам которой Lussy Sky в 1/8 финала сразится с японцем Накари Шигеюки (псевдоним Shigekix). Сопернику нашего би-боя всего 15 лет, а заниматься брейк-дансом он начал с семи!

Ранее Lussy Sky в интервью рассказал о своей миссии на Мировом Финале, "фишках" брейк-данса и выборе псевдонима.

Вы сейчас просматриваете новость "Украинский судья Мирового Финала BC One: "На сцене я не стану отрезать сопернику голову и выбрасывать ее, как мяч"". Другие Новости спорта смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

Сегодня|Спорт

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...