Назад два шага, или шагом меньше?
А может шаг вперед пройти дано?
Из всех искусств для нас осталось ли важнейшим
воскресшее понятие "кино"?
Вопрос, как прежде актуальный,
нельзя с повестки дня снимать.
Кто виноват? Конечно – крайний.
За ним не занимать.
Что делать? Лишь бы делать что-то.
И как прикажете все это понимать?
Вплоть до всеобщего бойкота,
кому-то это выгодно сломать?..
Отправились ребята в культпоход.
Кино смотреть, билеты взяв у входа.
И оказалось, что казацкий род
не может фильм смотреть без перевода.
"Попкорн" не сгладил чувства диссонанса
и "Пепси-кола" пузырьками – в нос.
Ушли из зала до конца сеанса
и тут же в суд отправили донос.
Ну а тому обставить – не слукавить,
и сверху указание дано:
субтитры, на худой конец, поставить,
а лучше – продублировать кино.
В законодательстве тот пункт прописан строго,
а он, как основной закон, почти.
Я ж предлагаю творчески немного
к решению проблемы подойти.
Есть первый путь, не долог и не дорог,
не надо брать у запада взаймы.
Вернуть в страну немой кинематограф
и будут все вопросы решены.
Фильм Эйзенштейна, стало быть, Сергея, –
мятежный "Броненосец" – снова в бой.
Лишь только перекрасить флаг на рее
из красного на желто-голубой.
Довженко. Им без слов "Земля" воспета.
Америка восполнит дефицит,
ведь Чарли Чаплин (зуб даю за это)
по-русски точно не заговорит.
"Прибытье поезда". Ну что же, что Люмьеры?
Нам по фигу, что немец, что француз.
Есть в Англии достойные примеры, –
а то лежит у них, как мертвый груз.
Допустят их в прокат без разговора,
перед законом этот способ чист.
И в кинозал вернут игру тапера,
конечно, это будет бандурист.
Второй есть путь (и нет в нем с первым сходства),
но должен быть понятен метод тот:
поднять родное кинопроизводство
до уровня невиданных высот.
Построить киногород где-то в роще,
который раньше в мире не бывал.
Чтоб "Голливуд" при виде нашей мощи
заткнулся и немного помолчал.
Продать в стране ненужные заводы,
которые не жалко продавать,
и деньги все, конечно же, без квоты,
киношникам на нужды их отдать.
Платить актерам нашим миллионы,
и их не отвлекать по пустяку.
Да так, чтоб, например, Сильвестр Сталоне
завидовал Богдану Бенюку.
Пойдем вперед. Уже на полдороги
наметится финансовый прогресс.
На время – отменяются налоги
и возмещается квартально ЭнДэЭс.
Есть третий путь. Без возгласов, без крика,
как говорится, и без дураков,
страною всей от мала до велика,
заняться изученьем языков.
И тут же возникает перспектива:
без видимых усилий и мытарств
они нас доведут до Тель-Авива
и в прочие столицы государств.
Все флаги в гости со своей программой.
Комедия на греческом? Айда!
Китайский триллер с финской мелодрамой.
И мистика на хинди не чужда.
Иди-смотри, и все тебе понятно,
субтитров нет, отвлекшись, не бурчим.
И голос одинаковый за кадром
не усредняет женщин и мужчин.
Когда мы подадимся в полиглоты,
того гляди, Петрарке и Фуке,
с охотою (а как же без охоты?!)
начнем внимать на их же языке.
В кино я ко всему уже привык:
к названиям, актерам и актрисам.
Мел Гибсон в переводе на язык,
как Крейда Гибсон будет в титры вписан.
Попробуй, угадай фамилья чья,
не так она на "мове" знаменита.
И в очень странном слове "Маячня"
узнать не просто имя Бреда Пита.
Уже берутся за телеэкран,
а там и за другое. Вывод ясен:
глядишь, меня переведут через "майдан",
но лично я на это не согласен!