Выпуск газеты Сегодня №152 (904) за 12.07.2001
УЙТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ
Руководство "Макларена" на каждом углу кричит, что разговоры об уходе Хаккинена -- чистой воды спекуляция. Но с Микой контракт почему-то не продлевают... В кулуарах уже даже называют имя его преемника -- Оливье Панис. Сейчас французский гонщик гоняется за БАР, но с "Маклареном" знаком наощупь, в 2000-м был тест-пилотом британской "конюшни".
Хаккинен, становившийся чемпионом в 98-м и 99-м, за 10 гонок нынешнего сезона набрал всего 9 очков. Как говорит, из-за вороха различных проблем, главная из которых: "Машина просто стала медленнее." Но сам Летучий Финн утверждает, что не собирается бросать Формулу-1: "Огромное удовлетворение получаешь, именно когда справляешься с трудностями и начинаешь идти резко в гору. Меня уже сбросили со счетов в борьбе за призовые места в чемпионате. Но давайте представим, что следующие гонки я выиграю, а главные конкуренты потерпят фиаско. И тогда я снова окажусь наверху!"
Впрочем, Мика не стал разыгрывать из себя супергероя и честно признался, что уже не раз подумывал о завершения карьеры: "Да, эта мысль приходила мне в голову. Например, в конце 91-го, моего дебютного сезона. Я думаю, что любой пилот, который говорит, что не думал об уходе после первого года в Ф-1 -- лжет! Тогда мне тоже не везло, результаты были плохими, но я должен был мотивировать себя, верить в себя..."
Следующий этап Формулы-1 -- 15-го июля в Великобритании на кольце "Сильверстоун", домашней трассе "Макларена". Две предыдущие гонки здесь выиграл Култхард. И, кстати, хет-трик он будет пытаться сделать с приятным звоном в голове. Звоном монет, по новому контракту Дэвиду повышают жалование. Если это означает, что ему отдают роль первого пилота команды, то с Хаккиненом можно начинать прощаться -- на роль второго он согласиться вряд ли.