Выпуск газеты Сегодня №276 (1028) за 06.12.2001
ПРОЩАЙ, ДОНЕЦКОЕ МЕТРО!
По приблизительным подсчетам, только разборка и подъем на поверхность этого 700-тонного агрегата, сооруженного специально для донецких метростроевцев работникамии Ясиноватского машзавода, потребуют около миллиона гривен. По слухам, еще 6 миллионов запросил за ремонт завод. Изыскать такие суммы для метростроевцев, трудящихся много лет на условиях "народной стройки", весьма проблематично, поэтому судьба донецкой подземки -- под большим вопросом.
На ЯМЗ мне рассказали, что столь плачевный исход был, в принципе, предсказуем, ведь щит простоял без дела несколько лет. Перед новым запуском "проходца" в работу машиностроители предлагали провести его обследование и испытания, но для этого многотонного "увальня" нужно было привезти на завод. По каким-то причинам -- возможно финансовым -- метростроевцы отказались от предложения. Сейчас завод не выпускает подобные машины, но если будет заказ, обещали сделать.