1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №123 (1468) за 05.06.2003

УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНУ КРУШЕНИЯ ЯК-42 МОГЛИ БЫ ПОМОЧЬ НАТОВСКИЕ ДИСПЕТЧЕРА,

МИД Украины считает преждевременным кидать тень на украинских пилотов самолета Як-42, разбившегося утром 26 мая в Турции, заявил во вторник руководитель пресс-службы министерства Маркиян Лубкивский. Генеральный директор "UM Air" Григорий Липовской рассказал вчера, что у авиакомпании уже есть текст переговоров между пилотами и диспетчерами наземной службы. "В связи с этим у нас уже возник ряд вопросов к турецкой стороне, но до тех пор, пока не будет результатов расшифровки "черных ящиков", говорить о них мы считаем преждевременным", -- объяснил он. Тем не менее, он обратил внимание на то, что аэропорт в Трабзоне, где должен был сесть Як-42, не оборудован радиолокатором. То есть диспетчер не видел самолета и ориентировался лишь на слова экипажа. Радар, с экрана которого исчез самолет, принадлежит районному диспетчеру, наблюдающему за верхним воздушным пространством. Кстати, в странах-членах НАТО за полетами следят натовские радиолокаторы. Когда упал Як-42 под Салониками, именно показания диспетчеров НАТО позволили установить истинную траекторию полета украинского лайнера. "Мы обратились к турецкой стороне с просьбой предоставить эту информацию, но ответы пока уклончивы", -- рассказал Григорий Липовской.

Во время катастрофы за штурвалом Як-42 находился пилот Владимир Куценко. Он налетал 7 280 часов, из них на Як-42 -- 2 418 часов. Его сменщик, Николай Сытник, налетал еще больше -- 19 350 часов, из них на Як-42 -- 1 527 часов.

На расшифровку бортовых самописцев, считает Григорий Липовской, уйдет не меньше месяца. Производиться она будет, скорее всего, в Германии.