Несмотря на то, что официально предвыборная кампания начнется только 19 октября, одесситов уже вовсю агитируют. Улицы и переулки заполонили политические билборды, с которых городу улыбаются претенденты на президентское кресло. Да и сами потенциальные лидеры страны еженедельно отмечаются в Одессе. Как утверждает одесский политолог Анатолий Бойко, действия кандидатов являются пока только пиаром и не расценивается как политагитация, а следовательно — не нарушают законодательство.
"Сегодня" подсчитала, что активнее других в Одессе пиарятся Виктор Янукович, Юлия Тимошенко, Серегей Тигипко и Арсений Яценюк. Каждый из них не по одному разу встречается на рекламных щитах самых оживленных улиц Одессы. Есть своего рода и лидеры по билбордам. Например, на Краснова больше всего рекламных щитов Сергея Тигипко и Юлии Вламировны. Согласно расценкам одесских рекламных агентств, реклама на скоростной обходится Тимошенко примерно в 13 тысяч гривен в месяц, а вот Тигипко раскошелился где-то на 18.
Лидер ПР лидирует и на улице Маршала Жукова — здесь нам удалось насчитать девять его билбордов, аренда которых стоит около 16 тысяч грн. При этом интересно, что на проспекте Шевченко почти нет политрекламы. Здесь лишь три скромных ситилайта и один билборд Юлии Владимировны — около пяти тысяч грн. за месяц аренды. Изредка одесситам встречаются призывы о порядке от Анатолия Гиценко и лидеров "Народной Самообороны". "Иногда эта реклама до смеха доводит, — говорит одесситка Наталья Устюжанина, — на одной стороне Тигипко, а с другой реклама интимных лекарств..."
Не так давно узнаваемым лидерам на билбордах буквально "на пятки наступать" стал некий деятель, заказавший желтые щиты с красной стрелой. Его лозунги гласят примерно следующее: "Только ему можно доверить страну". Мы обратились в рекламное агентство "Метроборд", которое разместило подобную рекламу на одном из своих щитов. "Мы сами не знаем, кто этот кандидат, а наши контрагенты это не комментируют, — рассказала менеджер агентства Елена. — В следующей "серии", видимо, он раскроет свои карты. Билборды обновятся уже в начале ноября". Политолог Анатолий Бойко предполагает, что этим кандидатом может оказаться кто угодно и даже тот, у кого уже есть рекламные щиты "с лицом", но уж точно не Тимошенко. По словам Бойко, в Украине наблюдается массовая апатия избирателей, так как люди сильно разуверились в политиках, но кандидаты оборотов агитации не сбавят. "На этих выборах ставка очень высока, — утверждает Бойко, — некоторые кандидаты, в случае фиаско на выборах, могут навсегда исчезнуть с политической арены, поэтому избирателей ждет весьма увлекательное политическое зрелище — от масштабных концертов до черного пиара".
БОРД В ПЕРЕУЛКЕ ЗА 1500 ГРН.
Цены на аренду рекламных носителей в Одессе имеют большой разбег. Так, арендовать на месяц стандартный билборд размером 3х6 метров можно за 1500—2000 тысячи грн. Разбег зависит от месторасположения борда. Самые дорогие точки — в центре города и на улицах с интенсивным движением — таких, как Краснова, Водопроводная, Люстдорфская дорога. Нижний предел цен касается переулков и рекламы на второстепенных улицах спальных районов — поселка Котовского и поселка Таирова. Съем одной стороны небольшого ситилайта, который выгоден тем, что ночью подсвечиватся изнутри, обойдется в тысячу гривен в месяц. Самым дорогие рекламные щиты — так называемые призматроны — борды, на которых меняется изображение. "Аренда призматрона стоит в среднем 3,5 тысячи гривен в месяц", — пояснили нам в рекламном агентстве "Неонрекламсервис".