Пропажа авиалайнера Boeing-777 Малазийских авиалиний: эксперты раскрыли новые подробности

Самолет пролетел дальше, чем считалось ранее, а его двигатели отключились не одновременно

Австралийские эксперты раскрыли новые подробности в расследовании самой таинственной авиационной загадки XXI века — пропажи авиалайнера Malaysia Airlines 8 марта 2014 года. Самолет Boeing 777 бесследно исчез после вылета из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Сегодня, спустя полтора года с момента пропажи, информации о том, что случилось с самолетом, не намного больше, чем через неделю после инцидента, передает Газета.ru.

Правда, самолет исчез не совсем бесследно: спекуляций и версий добавило обнаружение этим летом закрылка пропавшего лайнера у берегов острова Реюньон близ Мадагаскара.

Реклама

Эта находка, очевидно, указывает на то, что обломки лайнера надо действительно искать на дне Индийского океана.

Благодаря поискам, которые ведутся учеными к западу от австралийского побережья Индийского океана с весны 2014 года, специалисты обследовали огромную площадь дна и даже открыли ранее неизвестные подводные горы, хребты и вулканы. Однако из отчета, распространенного накануне Австралийским управлением безопасности на транспорте, следует, что поиски надо вести южнее. Отчет специалистов проливает свет на то, как протекали последние минуты и секунды полета самолета, и главный вывод заключается в том, что движение лайнера на эшелоне прервалось после того,
как двигатели выработали топливо, а потому сценарий контролируемой посадки самолета на воду отбрасывается.

Уже спустя несколько дней после пропажи лайнера эксперты сосредоточились на изучении сигналов, посылавшихся автоматической системой ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System), которая через спутник передает на землю информацию о различных параметрах полета: режиме работы двигателей, высоте, скорости, совершаемых экипажем маневрах и движениях самолета. Лайнер оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent 800 производства Rolls-Royce, и информация об их работе поступала не только специалистам Malaysia Airlines на земле, но и компании – производителю двигателей.

Реклама

Математические расчеты позволили создать сценарий, по которому на самолете в последние минуты полета отключались различные системы. Согласно этому сценарию, в 0.19 всемирного времени самолет находился в воздухе уже 7 часов 38 минут, когда топливо подошло к концу.

Первым должен был отключиться правый двигатель, что привело к остановке его генератора и прекращению выработки им электроэнергии. Опыт расследований авиационных инцидентов прошлых лет показывает, что при выработке топлива двигатели останавливаются не одновременно.

"Учитывая количество заправленного топлива и количество сожженного каждым двигателем топлива, предполагается, что левый двигатель мог продолжать работать до 15 минут после отключения правого", — говорится в отчете экспертов.

Реклама

Анализ посылаемых сигналов показал, что последние минуты полета проходили на высоте 10,7 тыс. м.

После остановки двигателей и последовавшего отключения электропитания произошло выключение автопилота и автомата тяги, должна была развернуться аварийная авиационная турбина (RAM) — небольшой выдвигающийся из фюзеляжа пропеллер, предназначенный для аварийного электропитания самолета и поддержания давления в гидросистеме в случае отказа генераторов. Должна была отключиться половина из шести дисплеев в кабине пилотов и запуститься ВСУ — вспомогательная силовая установка, небольшая газовая турбина, использующаяся на земле для электропитания и запуска двигателей. Моделирование ситуации показало, что после исчерпания топлива в основных баках на входе в ВСУ оставалось около 15 кг топлива, их-то и хватило для запуска и работы ВСУ в течение примерно двух минут.

Это объясняет, почему сигнал на спутник, переставший передаваться после исчерпания топлива, стал подаваться снова, пришли к выводу специалисты.

"Сценарий управляемого приводнения требует работающих двигателей, чтобы нужным образом контролировать направление и вертикальную скорость при касании, а также поддерживать давление в гидросистеме для управления в том числе закрылками. Таким образом, полученные данные несовместимы со сценарием контролируемой посадки", — говорится в отчете.

По словам австралийских властей, новый анализ учитывал данные спутников, аэродинамические расчеты и даже метеорологическую остановку на момент пропажи самолета, в том числе направление ветра.

Уточненные данные о последних минутах работы двигателей позволили сузить район поиска пропавшего лайнера, который в настоящее время составляет 120 тыс. кв. км. Поскольку двигатели работали несколько дольше, чем предполагалось ранее, искать обломки самолета надо в южной части исследуемого района, считают специалисты.

"Надо обследовать около 44 тыс. кв. км в приоритетной области поисков, и мы надеемся, что эти поиски приведут к обнаружению самолета", — заявил вице-премьер Австралии Уоррен Трасс. По его словам, эту территорию удастся полностью обследовать только к июню. Уже в субботу третий корабль, оснащенный управляемой мини-подлодкой с видеокамерой, присоединится к двум другим судам и отправится к новому району поисков. В январе к работам приступит китайский корабль.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64054.58

Bitcoin Cash (BCH)

476.34

Binance Coin (BNB)

609

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.6

Litecoin (LTC)

85.36

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять